Статья опубликована в № 2393 от 07.07.2009 под заголовком: От редакции: Лесная быль

От редакции: Лесная быль

Драматическая борьба за лес в подмосковных Химках еще не закончилась – экологи требуют, чтобы платная автострада Москва – Петербург обогнула спорную территорию. Но уже можно сказать, что большая часть леса спасена. Правительство Московской области распорядилось сузить полосу вырубки для строительства трассы в 30 раз – с 3 км до 100 м. Противостояние вокруг Химкинского леса показало, насколько трудно простым гражданам в современной России в столкновении с интересами большого бизнеса и власти защитить свое право на жизнь в нормальной экологической среде. Трудно, но возможно.

Весной 2007 г. жители Химок случайно узнали, что еще в апреле 2006 г. подмосковный губернатор Борис Громов разрешил вырубить участок леса для возведения «транспортной инфраструктуры». Жители увидели ряд деревьев, помеченных краской. Положенные общественные слушания среди жителей не проводились или симулировались местными чиновниками. Горожане, которых будущий автобан лишал чистого воздуха и безопасных прогулок, не спасовали. Они сумели привлечь к сохранению леса внимание СМИ и донести свое мнение до федеральных чиновников. Жители Химок боролись за лес физически: мешали вырубке деревьев и ложились под самосвалы и бульдозеры.

Цена победы высока. Главред «Химкинской правды» Михаил Бекетов, неоднократно публиковавший материалы против строительства, был зверски избит в ноябре 2008 г. Нападениям подвергались и другие борцы за лес. В феврале 2009 г., накануне выборов мэра Химок, анонимные листовки утверждали, что гражданские активисты черпают средства из зарубежных фондов, а их лидер Евгения Чирикова – «агент Маргарет Тэтчер». Но гражданское общество взяло верх. Государство вынуждено было прислушаться к протестам. Мораль этой истории очень важна для России – говорите вслух, и вас услышат.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать