Будущие полицейские и закон

«Каждый орган должен иметь четкое, правильное наименование». Дмитрий Медведев, президент России

Ожидаемое переименование милиции в полицию уже породило поток народного творчества, как теперь называть сотрудников правопорядка. В принципе, смысл в изменении имени, коль скоро речь идет о реформировании структуры, есть, но от ребрендинга будет больше вреда, чем пользы, если суть обозначаемого явления не изменится. А насколько она изменится, из предложенного законопроекта «О полиции» пока не ясно.

Понятно, что большинство населения России – все равно, заслуженно или нет – относится к органам негативно и оценивает происходящее как более или менее бессмысленную смену вывески.

Но и сами сотрудники, уже начавшие изучать новый закон о самих себе, пока не могут сказать, что же изменится в их службе принципиально кроме названия. По первому впечатлению читавших проект сотрудников, на 80% он состоит из так или иначе переписанных норм действующего закона «О милиции». Самые главные статьи проекта – о правах и обязанностях полиции – такие же краткие и малоинформативные, как и в законе о милиции, много в тексте и отсылок к другим законам и разного рода белых пятен. При этом, так сказать, гуманистическо-правозащитный настрой проекта, которого был в основном лишен нынешний закон, вызывает у действующих сотрудников, само собой, негативные чувства. По словам одного из сотрудников, полиция задумана «как слабая, гонимая и постоянно извиняющаяся, где каждый «пент» трясется от страха перед гражданами». Как выполнять некоторые из гуманистических положений, простым будущим полицейским непонятно. Например, повысят ли «пентам» зарплату, если за это выскажется местное население, чье мнение теперь – критерий оценки? Некоторые пункты – например, разрешение стрелять в замки при проникновении в помещения – вызывают у милиционеров нехорошие подозрения, что основания для них взяты авторами законопроекта из кинофильмов.

Президент пообещал вчера на встрече с милиционерами, что на остальные вопросы они увидят ответ в новом законе о соцзащите полиции и в указе о ее структуре. Возможно, там действительно будет что-то новое, что оправдает переименование милиции, ведь воспользоваться таким методом можно только один раз.