Статья опубликована в № 2854 от 18.05.2011 под заголовком: Цифра недели: 51 188 «Ё-мобилей»

Почему они заказывают кота в мешке?

У России, похоже, нашелся свой Стив Джобс, и даже два. Это придумавший «Ё-мобили» предприниматель Андрей Бирюков и финансирующий их создание Михаил Прохоров. Подумать только: созданная лишь в прошлом году компания «Ё-авто», основатели и руководители которой не имеют сколько-нибудь значимого опыта в автомобилестроении, меньше полугода назад показала первый прототип своего автомобиля. А стоило на ней проехаться премьеру Владимиру Путину – и за первые же сутки пришло 51 188 предварительных заявок на покупку «Ё-мобилей». Это почти вдвое больше, чем собрали Volkswagen и Hyundai за три месяца перед началом продаж своих хитов – Polo седана и Solaris соответственно. Получается, что «Ё-авто» уже обеспечила работой на год вперед свое производство, мощность которого составит 45 000 автомобилей в год.

Подобно фанатам Apple, люди выстраиваются в очередь за товаром, который никто толком не видел и которого пока, по сути, еще не существует. Ведь любой прототип отличается от серийного автомобиля так же, как портрет человека – от самого изображенного на портрете. Мало показать нечто на четырех колесах, нужно еще решить, из каких комплектующих оно будет состоять, где они будут закупаться, по какой цене, как будут собираться с должным уровнем качества. В конце концов, все это еще нужно много раз испытать, сертифицировать и т. д., на что у автопроизводителей с отлаженными технологическими процессами уходит по 2–3 года. Во втором полугодии 2012 г. производство начнется, все проблемы к тому времени будут решены, уверяет Бирюков, но как именно – рассказать не спешит. И не только журналистам: чиновники и представители отрасли, интересовавшиеся «Ё-мобилем», не раз говорили мне, что тоже не понимают, из чего же и как именно будут собираться эти машины.

Вполне возможно, что далеко не все поданные заявки превратятся в проданные «Ё-мобили». Могут измениться комплектации, цены, сроки. В конце концов, должен появиться сам продукт, и не факт, что он окажется столь уж привлекательным, каким представляется сегодня. Но что заставляет людей уже сейчас подавать заявку на покупку кота в мешке? Моя знакомая, записавшаяся в число будущих покупателей, объяснила это так: ей нравится сама идея, нравится веселая расцветка «Ё-мобилей», симпатичны люди, придумавшие этот проект, и просто хочется, «чтобы парни к успеху пришли». В общем, просто есть желание поверить в сказку, тем более что это не предполагает никаких обязательств.

Только к автопрому все это имеет мало отношения.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать