Статья опубликована в № 3143 от 13.07.2012 под заголовком: Вещь недели: Карта Сбербанка

Василий Кудинов: Сбербанк готов рисковать своими деньгами

Под занавес прошлой недели карточки Сбербанка в кошельках нескольких миллионов их обладателей на какое-то время превратились в кусок обыкновенного пластика – совершать какие-либо операции с ними было невозможно. Сбои периодически случаются в системе любого банка, но в случае со Сбербанком многое сошлось в одном месте – проблемы затронули один из флагманских и наиболее массовых продуктов. И случилось это вскоре после накладки в работе интернет-банка вопреки миллиардным расходам «Сбера» на техническое перевооружение.

Сбербанк не был пионером на рынке карт в России, но он совершил здесь одну из революций: именно в отделениях банка многие пожилые (и не только) люди благодаря терпеливым объяснениям сотрудниц научились пользоваться банкоматами и терминалами. Они убедились, что с железным ящиком можно успешно общаться, а повышенные комиссии за операции в окошке придавали такому обучению дополнительный стимул. Одновременно Сбербанк активизировался и в работе с состоятельными клиентами – так называемых значимых клиентов у него более 31 000, а привлеченные средства от них превышают 320 млрд руб. И к этим счетам также привязаны карточки.

Сбербанк уверяет, что ни один клиент не потерял ни копейки денег из-за сбоя. Слышать об обратном от клиентов не доводилось. Но здесь речь идет о потерях средств на счетах или не дошедших до адресата. Оценить потери клиентов от того, что они не смогли воспользоваться картами Сбербанка, гораздо сложнее. За время вынужденного простоя какой-то товар мог подорожать, а какой-то вовсе исчезнуть или потерять актуальность. Подобные претензии в России не слишком популярны. Как и в остальном мире, где многие компании (от сетей фастфуда до автопроизводителей) пострадали от рассерженных потребителей.

При повторении сбоев Сбербанк готов рисковать собственными деньгами. Тогда он будет проводить операции по картам без авторизации, пообещал президент Сбербанка Герман Греф. Это значит, что клиенты смогут совершать платежи на суммы сверх имеющихся или одобренных лимитов. А банк, обслужив эти сделки, уже потом будет разбираться с теми, кто заплатил лишнее. Хороший стимул работать без сбоя. Иначе дальнейшие усилия Грефа по распространению в России безналичных расчетов, в том числе за счет карт, будут выглядеть, мягко говоря, неоднозначно.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать