И пусть бюджет подождет

Почему Москва соглашается недополучать доходы от наружной рекламы

В 2020 г. доходы столичного бюджета от размещенной в городе наружной рекламы опустились до 1,32 млрд руб., следует из информации, опубликованной на сайте правительства Москвы. Это в разы меньше того, на что рассчитывали городские власти несколько лет назад, когда заключали договоры с компаниями-операторами. Объяснить драматическое сокращение доходов бюджета от наружки влиянием пандемии коронавируса не получится – поступления от рекламы в столичный бюджет сокращаются на протяжении нескольких последних лет.

«В ближайшие 10 лет только от наружной рекламы город будет получать до $250 млн в год», – обещал в октябре 2014 г. мэр Москвы Сергей Собянин. Исходя из действовавшего тогда валютного курса в 40 руб./$, мэр рассчитывал на ежегодные платежи в размере около 10 млрд руб. Условия 10-летних договоров на установку и эксплуатацию рекламоносителей, которые власти заключили с компаниями – победителями торгов 2013–2014 гг., соответствуют этим ожиданиям: общая сумма договоров составила 97,3 млрд руб. – в среднем почти 10 млрд руб. в год. Собянин назвал тогда эти платежи серьезными дополнительными доходами бюджета, «которые мы практически никогда не получали».

Вы видите 40% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам