Буратино в стране нежелательных организаций

Мракобесие как неостановимый процесс
Уже изымали из библиотек книги (в том числе русскую классику), изданные нежелательным Фондом Сороса. Почему бы не изъять из обращения Незнайку?

Тотальная мракобесизация государства вперемешку с абсурдизацией (если угодно, матильдинизацией) актов прямого действия и публичного дискурса превратилась в неостановимый процесс.

Это же в чистом виде Гашек, сдобренный Ионеско, Беккетом и ранним Стоппардом. Вот, например, вызов на допрос в полицию человека, который разместил в интернете фрагмент из «Незнайки на Луне» Николая Носова с довольно точным описанием функционала полиции времен позднего военно-бюрократического православного госкапитализма: «Обязанность полицейских – защищать население от грабителей, в действительности же они защищают лишь богачей. А богачи-то и есть самые настоящие грабители».

В нашей стране уже изымали из библиотек книги (в том числе русскую классику), изданные нежелательным Фондом Сороса. Почему бы не изъять из обращения «Незнайку»? А заодно «Золотой ключик» Алексея Толстого. Он же порочит и разжигает. Лиса Алиса как честный гражданин пришла в полицейский участок настучать на Буратино, который «грозит всем богатеньким и почтенненьким гражданам». И тогда сучковатым продуктом кустарного производства папы Карло занялись два добермана-пинчера из полиции, «которые никогда не спали, никому не верили и даже самих себя подозревали в преступных намерениях».

Сенаторам, особенно из – внимание! – рабочей группы по мониторингу внешней деятельности, направленной на вмешательство во внутренние дела РФ, при Временной комиссии по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ, возможно, стоило бы начать поиски иностранных агентов с себя. И, не побоюсь этого слова, на себе, т. е. изучить бирки и лейблы на своих костюмах цвета электрик, рубашках, галстуках, нижнем белье, часах. Как шутили во времена исторического материализма, «вижу в зарослях овса «Мадэ ин УСА».

Инициативы сенатора Андрея Климова, возглавляющего вышеперечисленную (иначе не скажешь, название напоминает перечисление титулов и орденов с бантиками и без бантиков князя Вахвари из бессмертного фильма Данелии «Не горюй!») комиссию Совета Федерации по защите госсуверенитета, пожалуй, гвоздь программы передвижного цирка российской власти. Давеча он предложил «предусмотреть возможность введения особого характера отношений» со странами, которые вмешиваются в дела России. Но так и без того у нас со всем миром – за вычетом ряда государств-изгоев, непризнанных государств и островов в Тихом океане – «особые отношения». Даже Казахстан уже не тот – через него, утверждает Климов, заводились иностранные деньги на нынешние выборы губернаторов (в результате чего победили все кандидаты Кремля – логично). Еще он вместе со своей комиссией собирается ввести категорию нежелательных людей. Пока – иностранцев.

Но я бы посоветовал нашим законодателям и блюстителям бюстов, в том числе мироточащих, продолжая традиции русской литературы («лишние люди»), подумать о «нежелательных людях» из числа граждан России – процентов 15 точно наберется. И тогда, наконец, больше некому будет вмешиваться в дела членов парламента, чиновников, полицейских, всех богатеньких и почтенненьких граждан.

Автор – директор программы Московского центра Карнеги