Президента Медведева не интересует количество убитых боевиков

В Дагестане участились теракты, Дмитрий Медведев поручил силовикам усилить борьбу с бандитским подпольем

В Дагестане продолжают проводиться спецоперации против боевиков, вчера сотрудники ФСБ застрелили боевика Мадрида Бегова, организовавшего, по данным спецслужбы, весной 2009 г. покушение на полковника ФСБ. Эта операция, по словам представителя УФСБ по Дагестану, стала возможной благодаря информации, полученной 9 января, когда взорвался обстрелянный сотрудниками милиции автомобиль «Ока», в котором везли взрывчатку трое боевиков, в их числе «амир Махачкалы» Марат Курбанов.

ФСБ активизировала операции в Дагестане после совершенной 6 января террористической атаки на расположение батальона ДПС в Махачкале. Массовые жертвы предотвратили ценой своей жизни милиционеры, протаранившие на своей машине автомобиль с террористом-смертником у ворот батальона (он вез артиллерийские снаряды). От взрыва погибло пятеро сотрудников милиции. Теракт был проведен по той же схеме, что и в августе прошлого года в Назрани, когда погибло 25 человек.

На место теракта в Махачкале выехал министр внутренних дел Рашид Нургалиев. На совещании в МВД республики он сообщил, что в 2009 г. в Дагестане было ликвидировано 153 и задержано 110 боевиков, при этом погибло 58 сотрудников МВД.

В тот же день президент Дмитрий Медведев провел в своей резиденции «Горки» в связи с терактом в Дагестане совещание с директором ФСБ Александром Бортниковым. Президент заявил, что работа по уничтожению подполья должна вестись регулярно, при этом, цитирует его «Интерфакс», «не нужно говорить о каких-то цифрах, которых, может быть, и нет на самом деле». Как сказал источник в спецслужбах, слова президента объясняются тем, что силовики привыкли докладывать о ситуации, называя оценку имеющихся и количество нейтрализованных боевиков, однако такие доклады имеют мало смысла, поскольку в Дагестане идет постоянный процесс рекрутирования и обучения новых боевиков и на территории республики сложились слабо контролируемые властями зоны. Еще год назад Бортников заявлял президенту, что самая сложная ситуация с терроризмом складывается в Дагестане, подобной же оценки спецслужбы придерживаются и сейчас, говорит собеседник «Ведомостей», несмотря на то что наиболее громкие теракты в прошлом году были в Ингушетии.

Сейчас Дагестан – самый проблемный регион на Северном Кавказе, говорит политолог Ростислав Туровский, это многонациональная, гораздо более крупная республика, чем Ингушетия и Чечня, потенциал для подпитки террористической деятельности там наибольший.