Статья опубликована в № 2574 от 31.03.2010 под заголовком: Пиар без побед

92 млн руб., чтобы поправить испорченный в Ванкувере имидж

Министерство спорта готово потратить 92 млн руб. на рекламу исполнения ФЦП по физкультуре и спорту. Оно озабочено испорченным в Ванкувере имиджем

Министерство спорта и туризма объявило на сайте госзакупок конкурс на информационно-пропагандистское обеспечение ФЦП «Развитие физкультуры и спорта в РФ на 2006–2015 гг.». Начальная цена контракта – 92 млн руб. В техзадании объясняется, что население недостаточно привлекается к занятиям физкультурой, плохо информировано об инфраструктуре, а ФЦП пропагандируется несистемно. Благодаря пропаганде программы к 2015 г. получится увеличить количество занимающихся физкультурой россиян до 30%, рассчитывают авторы.

В техзадании говорится, что исполнитель должен создать не меньше двух телепрограмм хронометражем 5 и 13 минут, каждая должна будет выходить в эфир федеральных каналов раз в две недели до конца года, для съемок предлагается использовать спортплощадки, заводские помещения, морские и воздушные суда.

О ФЦП также требуется рассказывать на двух радиостанциях по 15 минут раз в две недели и до 17 декабря 50 раз написать в федеральных газетах с тиражом больше 100 000 экземпляров в виде редакционных материалов объемом 1/8 полосы.

Исполнитель, согласно техзаданию, должен создать информационные поводы, чтобы ФЦП была упомянута еще в 1000 газетных материалов, и сотрудничать с одним из информагентств, причем результатом этого должно быть не меньше 500 новостей в ленте, не меньше 90 статей, не меньше 140 анонсов спортивных событий, не менее 25 интервью и не меньше двух пресс-конференций. ФЦП планируется посвятить интернет-портал с картой спортивных объектов, кроме того, будет работать пресс-центр.

Деньги на пропаганду взяты из средств на финансирование ФЦП, сообщил сотрудник Минспорта. Общий объем ее финансирования – 148,4 млрд руб., из них 10,8 млрд руб. приходится на этот год.

Главным образом это будет пиар самого министерства, объясняет источник, близкий к Минспорта. Такая практика существует еще со времен министра Вячеслава Фетисова – тогда рекламный бюджет ведомства достигал $8 млн, вспоминает собеседник «Ведомостей». Деньги размещались в основном в СМИ, которые читает руководство. После того как пропаганда здорового образа жизни перешла к Минздравсоцразвития, Минспорту стало трудно работать над своим имиджем, который к тому же пострадал на Олимпиаде в Ванкувере, объясняет собеседник «Ведомостей».

$3 млн – не очень большая сумма для пиар-бюджета, традиционно в бизнесе на рекламу закладывается от 2,5% до 5%, отмечает бывший правительственный чиновник Алексей Волин. Лучше, чтобы все пиар-кампании ведомств координировались из единого центра – аппарата правительства или Кремля, – что не оставляло бы ведомствам возможности заниматься самопиаром, говорит он.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать