Минтранс смягчит требование скорейшего вывода Ту-134 из эксплуатации

Российские авиакомпании готовы вывести в соответствии с указаниями Дмитрия Медведева из эксплуатации на регулярных рейсах Ту-134, но его будет трудно заменить при полетах во многие северные и сибирские аэропорты
ИТАР-ТАСС

Унесшая жизни 45 человек катастрофа Ту-134 во вторник в Карелии может привести к досрочному снятию лайнеров этого типа с регулярных авиалиний. Как заявил вчера «РИА Новости» президент Дмитрий Медведев, он дал поручение Минтрансу готовить в целом форсированный вывод Ту-134 из эксплуатации – и не только из-за катастрофы, но и просто потому, что это уже пора сделать. Нужно, чтобы со следующего года они не летали вообще на регулярных линиях, в чартерных перевозках продолжение их эксплуатации возможно, дал понять Медведев.

Официальный представитель Минтранса заявил, что министерство совместно с Росавиацией проработает выполнение поручения президента. Человек, близкий к руководству Минтранса, говорит, что министерство скорее всего постарается сдвинуть срок вывода из эксплуатации, чтобы Ту-134 были сняты с регулярных линий не через полгода, а попозже, и смягчить требования: например, все-таки разрешить эксплуатацию машин на региональных рейсах. Списание Ту-134 и так идет темпом около 10 машин в год, но «Ютэйр» (см. врез) вряд ли успеет списать все машины за полгода, говорит он. Сама машина считается одной из самых надежных, последние катастрофы происходили не по вине техники, напоминает чиновник. По словам человека в прокуратуре, ошибка экипажа остается основной версией и катастрофы в Петрозаводске.

По словам представителя «Ютэйр» Юрия Мушихина, компания более трех лет готовится к выводу из эксплуатации Ту-134. Boeing 737-500, ATR 72 и CRJ200 уже заменили Ту-134 на некоторых маршрутах. Сокращение ведется поэтапно и в первую очередь по экономическим соображениям – с целью уменьшить затраты на топливо, эксплуатационные расходы и нагрузку на окружающую среду. «В «Ютэйр-экспрессе» отработаны процедуры поддержания летной годности и подготовки экипажей, позволяющие безопасно эксплуатировать этот самолет еще много лет», – говорит Мушихин, главный вопрос – чем заменить Ту-134 в аэропортах Северо-Запада России и Сибири, не приспособленных к приему современных самолетов.

Олег Пантелеев из агентства «Авиапорт» считает, что 75-местный Ту-134 часто невыгодно менять на более вместительные Boeing, которые к тому же не могут летать на многие сибирские аэродромы. Ту-134 мог бы сменить Ан-148, но его производство идет слишком медленно, заключает он.