Политика
Бесплатный
Алиса Фиалко
Статья опубликована в № 2897 от 19.07.2011 под заголовком: Бензин снова в цене

Бензин опять дорожает

Попытки государства сдерживать цены на топливо не дают желаемого эффекта. На требование ФАС снизить цены нефтяники ответили набором контраргументов, а оптовая цена на народный Аи-92 на прошлой неделе взлетела на 1,7%

По данным ИАЦ «Кортес», на прошлой неделе средняя спотовая цена 1 т Аи-92 в России выросла на 1,7% (до 29 067 руб.), Аи-95 – на 1,1% (до 29 922 руб.). И скоро этот рост может перейти на розницу, считает замдиректора ИАЦ «Кортес» по развитию Павел Строков. По его наблюдениям, предложений на спотовом рынке мало, на бирже спрос в десятки раз превышает предложение. «Все это верные признаки очередного витка дефицита на рынке высокооктанового бензина», – считает Строков. В России все НПЗ, производящие топливо класса выше «Евро-2», работают на полную мощность, бензин не вывозится с мая из-за заградительных пошлин, но дефицит все равно есть, признает сотрудник одной из нефтяных компаний.

Антимонопольная служба продолжает пристально следить за нефтяниками: вчера самарское УФАС сообщило о подозрениях в ценовом сговоре «дочек» «Роснефти», «Лукойла» и «Татнефти»: компании синхронно поднимали цены на бензин Аи-92 и Аи-95 с середины апреля по середину июня. Между тем еще три недели назад ФАС требовала от нефтяников снизить цены на бензин вслед за падением стоимости нефти на мировых рынках. Служба предупредила восемь компаний – «Роснефть», «Лукойл», ТНК-ВР, «Сургутнефтегаз», «Газпром нефть», «Татнефть», «Башнефть», «Альянс» – о необходимости привести цены внутреннего рынка «в соответствие с рыночной конъюнктурой». Последний ответ от нефтяников поступил только вчера, рассказал представитель ФАС. В основном компании жалуются на свои проблемы – возобновившийся рост цен на мировых рынках и отставание в модернизации под новые требования техрегламента, рассказал замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин. Анализ этих аргументов еще не закончен, уточняет он, но конъюнктура нефтяного рынка действительно изменилась. ФАС готовила письмо в конце июня, когда баррель нефти был на $25 дешевле, чем в начале мая, сейчас разрыв сократился до $5–8. Что касается техрегламента (в России с января запрещено топливо стандарта ниже «Евро-3»), ФАС надеется на пересмотр сроков его введения, тогда на рынок вернутся большие объемы топлива класса «Евро-2», что должно снизить цены в опте.

Представители нефтяных компаний («Башнефти», ТНК-ВР, «Роснефти», «Газпром нефти», «Татнефти», «Сургутнефтегаза») официально свои ответы ФАС не комментируют, некоторые из них лишь отметили, что цены задаются рынком. А «Газпром нефть» отчиталась, что за лето снизила на 800 руб. цену 1 т Аи-92, а дизтопливо подешевело на 2300–2500 руб.

Сами нефтяники в первую очередь надеются на отсрочку требований техрегламента, рассказал «Ведомостям» сотрудник одной из названных компаний, поскольку не все успели вовремя модернизировать свои НПЗ под новые требования. Компания, где работает собеседник «Ведомостей», вынуждена докупать бензин для своих АЗС на рынке, хотя собственные НПЗ у нее работают на полную мощность.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать