Политика
Бесплатный

Госдума приняла в третьем чтении бюджет на 2013-2015 гг.

Бюджет сформирован исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 66,515 трлн руб. и уровня инфляции не более 5,5%
С.Фадеичев / ИТАР-ТАСС

Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в третьем чтении проект федерального бюджета на 2013 г. и плановый период 2014-2015 гг.

За главный финансовый документ страны проголосовали 299 депутатов, против - 147.

Федеральный бюджет на 2013 г. формировался исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 66,515 трлн руб. и уровня инфляции, не превышающего 5,5%. Параметры бюджета на 2014-2015 гг. определены исходя из прогнозируемого объема ВВП в 73,993 трлн руб. и 82,937 трлн руб. соответственно и инфляции не выше 5,5%.

В макроэкономическом прогнозе на 2013, 2014, 2015 г. заложена цена на нефть в размере $97, $101 и $104 за баррель. Цена на нефть, заложенная в расчете доходов и расходов бюджета, учтена в размере $91, $92 и $93 за баррель соответственно.

Прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в 2013 г. составит 12,866 трлн руб. Общий объем расходов определен в сумме 13,387 трлн руб. Таким образом, дефицит федерального бюджета составит в 2013 г. 521,415 млрд руб., или 0,8% ВВП.

Согласно закону, на 2014 и 2015 г. доходы бюджета определены в размере 14,063 трлн и 15,616 трлн руб. соответственно. Общий объем расходов в 2014 г. запланирован в размере 14,207 трлн руб., из них условно утвержденные — 355 млрд. На 2015 г. прогнозируются расходы на уровне 15,626 трлн руб., в том числе условно утвержденные — 781,3 млрд. Дефицит бюджета на 2014 г. - 143,6 млрд, или 0,2% ВВП, на 2015 г. — 10,8 млрд руб., или 0,01% ВВП.

Финансировать дефицит бюджета планируется, в основном, за счет госзаимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности. Запланированы заимствования на внешнем рынке в размере $7,271 млрд в 2013 г., что соответствует уровню, закладывавшемуся в бюджет-2012. Объем заимствований с внутреннего рынка определен в размере 1,213 трлн руб. в 2013 г., 842,178 млрд руб. в 2014 г. и 1,115 трлн руб. в 2015 г.

Нормативная величина Резервного фонда определена на уровне 7% ВВП. После достижения нормативного объема не менее 50% дополнительных нефтегазовых доходов могут быть направлены в Фонд национального благосостояния. Оставшиеся средства предполагается направить на финансирование инфраструктурных и других приоритетных проектов.

Объем Резервного фонда, согласно закону, составит 3,174 трлн руб. по итогам 2013 г., 3,882 трлн руб. в 2014 г. и 4,723 трлн руб. в 2015 г. Величина Фонда национального благосостояния прогнозируется в размере 2,770 трлн руб. на конец 2013 г., 2,843 трлн руб. по итогам 2014 г. и 2,848 трлн руб. - в 2015 г.

Перед вторым чтением в Госдуме в проект бюджета были внесены 163 поправки, предусматривающие перераспределение более 170 млрд руб. Так, депутаты выделили дополнительные средства на предоставление субсидий общественным организациям инвалидов и иным некоммерческим объединениям в размере 135 млн руб., субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных и муниципальных учреждений) на реализацию творческих проектов в сфере культуры — 857,3 млн руб.

На увеличение фундаментальных прикладных научных исследований дополнительно выделено 22 млрд руб.

Выделены средства на предоставление субсидий субъектам РФ на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК) в сумме 1,7 млрд руб. Предусмотрены средства на строительство бассейнов при вузах Минздрава (300 млн руб.) и Минобразования (1 млрд руб.). Бюджетные кредиты на программы поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах федерации выделяются в сумме 8 млрд руб.

Увеличены ассигнования на создание и запуск системы учета правовой статистики Генпрокуратуры — более 1,2 млрд руб.

Распределены средства в сумме 5 млрд руб. на господдержку отдельных отраслей экономики в связи с вступлением России в ВТО. В том числе организациям лесопромышленного комплекса, легкой и текстильной промышленности, производителям композитных материалов и редкоземельных металлов, сельхозпроизводителям, организациям рыбохозяйственного комплекса.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать