«Оборонсервис» разделят на троих

В разделе «Оборонсервиса» поучаствуют ОАК, «Уралвагонзавод» и ОСК. Они получат заводы с оборотами в десятки миллиардов рублей

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Минобороны обсуждают возможность передачи из ОАО «Оборонсервис» в ОАК семи наиболее крупных авиаремонтных заводов, сообщили «Ведомостям» источник в ОАК и источник в Минобороны (их представители от комментариев воздержались). О необходимости передачи промышленности от Минобороны всех предприятий, где производится сложный ремонт военной техники, неоднократно заявлял министр Сергей Шойгу, недовольный срывами сроков и низким качеством ремонта.

Речь идет, по словам источника в ОАК, о таких авиаремонтных заводах (АРЗ), как 123-й АРЗ в Старой Руссе, 121-й АРЗ в Кубинке, 514-й АРЗ в Ржеве, 275-й АРЗ в Краснодаре, 308-й АРЗ в Иванове, 325-й АРЗ в Энгельсе и 570-й АРЗ в Ейске. На их долю приходится более половины выручки «Авиаремонта», составившей в 2011 г. 42 млрд руб. Ранее тремя авиаремонтными предприятиями «Оборонсервиса» заинтересовалась Объединенная двигателестроительная корпорация («дочка» госкорпорации «Ростех»).

По словам источника в Минобороны, начались переговоры и о передаче заводов по ремонту бронетехники «Оборонсервиса» «Уралвагонзаводу» (УВЗ). Представитель УВЗ подтвердил факт таких переговоров, но называть предприятия не стал. По словам источника в Минобороны, речь идет о таких предприятиях, как 61-й, 81-й, 103-й, 144-й и 163-й бронетанковые ремонтные заводы. Не исключено также, что заводы, которые занимаются ремонтом ракетно-артиллерийских вооружений, будут переданы профильным предприятиям промышленности, а военно-морских вооружений – ОСК, говорит собеседник «Ведомостей».

По словам федерального чиновника, переход всех этих активов может произойти до конца текущего или в начале будущего года.

После передачи заводов в «Оборонсервисе» останутся такие предприятия, как «Славянка» (эксплуатация и ремонт зданий), «Оборонстрой» (несколько НИИ) и другие, в отношении отчуждения активов которых расследуется более 10 уголовных дел. Что делать с этими активами, пока не решено, говорит источник в Минобороны.