ВЦИОМ: Пользователи интернета доверяют традиционным СМИ больше, чем блогам


Пользователи интернета доверяют традиционным СМИ больше, чем блогам,показал опрос ВЦИОМ. Опрос проводился 6-7 июля 2013 г. среди 1600 человек из 42 регионов по заказу информационного интернет-портала Smartnews.

Блог есть у 11% респондентов, которые пользуются интернетом, при этом 5% сказали, что ничего туда не пишут. Чужие блоги читают 33% опрошенных пользователей интернета. 56% пользователей сети более склонны доверять традиционным СМИ, только 8% больше верят блогам, еще 25% опрошенных сказали, что доверяют СМИ и блогам одинаково. При этом из тех, кто блоги читает, блогерам доверяют 20%, а традиционным СМИ - 30%.

Другой опрос ВЦИОМ, проведенный в те же дни, показал, что 70% россиян слышали слово «блогер». 29% считают, что это человек, который ведет дневник в интернете, свою страничку, блог, и столько же не знают, что оно означает. 5% считают, что это люди, которые высказывают свое мнение в интернете, и 3% - которые делятся информацией в интернете. По 1% выбрали варианты «что-то, связанное с компьютером» и «бездельники».

43% опрошенных думают, что прежде всего люди ведут блоги, чтобы делиться мыслями и информацией с другими пользователями интернета. 35% подозревают, что истинная цель блогеров - привлечь к себе внимание. 27% полагают, что они прежде всего хотят общаться. 18% считают блоги данью моде, 17% - площадкой для выражения творческих способностей человека и столько же - просто времяпрепровождением. 14% россиян полагают, что блоги ведут ради заработка.

Проведенный в ноябре 2008 г. опрос ВЦИОМ, который выяснял уровень доверия к интернету в целом и разным видам СМИ, а также родным и близким, показал, что

70% россиян доверяют центральному телевидению. СМИ в целом на тот момент доверяли 49% опрошенных, информации от родных и близких - 24%. 63% заявили о доверии региональному ТВ, по 50% - центральной и региональной прессе. Интернету в ноябре 2008 г. доверяли 23% россиян, никогда не пользовались сетью 51% опрошенных. Хуже всего, как оказалось, дело обстояло с доверием зарубежным СМИ: их информации доверяли 14% опрошенных.