Росавиация потребовала переделать отчет о катастрофе малазийского Boeing

По мнению службы, обломки, найденные на месте катастрофы MH17, не являются частью ракеты, сбившей самолет
По оценке Росавиации, без российских данных отчет недостоверен/ Peter Dejong/ AP

Замруководителя Росавиации Олег Сторчевой, представляющий Россию в расследовании катастрофы малазийского Boeing 777 рейс MH17 на Украине 17 июля 2014 г., просит председателя Совета безопасности Нидерландов (СБН) Тьиббе Яустра включить в технический отчет о катастрофе данные российской стороны. Письмо Сторчевого размещено на сайте Росавиации.

По оценке Росавиации, без российских данных отчет недостоверен. Так, указывается в письме, необоснованны и недостоверны сведения о присутствии на востоке Украины «тяжелых» средств ПВО, не подконтрольных властям Украины; поражении самолета боевой частью (БЧ) "новой" ракеты 9Н314М; принадлежности БЧ ракете серии 9М38 ЗРК типа «Бук»; пространственном положении ракеты относительно самолета в момент поражения, а также о районе запуска.

В целом в приложении к письму изложены итоги натурного эксперимента компании – производителя "Буков" "Алмаз-Антей" по подрыву БЧ и определению характера поражения самолета – аналога Boeing 777. Однако в нем также указано, что характер разрушения самой ракеты не соответствует параметрам, приведенным в техническом отчете Нидерландов. "После взрыва боевой части при натурном эксперименте третий и четвертый отсеки ракеты разрушились на крупные фрагменты неопределенной формы, а на фрагментах сохранились сведения о серийном номере ракеты. Таким образом, сохранность и отсутствие следов взрывной деформации на корпусе третьего отсека, якобы найденного рядом с обломками Boeing 777, указывает на то, что он, наиболее вероятно, не принадлежит ракете, воздействие которой привело к катастрофе самолета", – говорится в письме.

Технический доклад о катастрофе MH17 был опубликован СБН 13 октября 2015 г. Уголовное расследование ведет генпрокуратура Нидерландов, конкретная дата публикации его результатов не определена. Генпрокуратура в октябре заявила, что продолжит расследование и в 2016 г.

В полной версии итогового технического отчета были приведены три фото частей ракеты, в том числе сопло двигателя. В тексте указывалось, что информация о них не раскрывалась, чтобы не препятствовать уголовному расследованию катастрофы.

Сторчевой сразу после публикации технического доклада сказал, что Россия будет добиваться возобновления расследования. По его словам, ключевой аргумент расследования – двутавровые поражающие элементы в телах экипажа и конструкции самолета – не выдерживает критики: предъявленные элементы не похожи на настоящие. К аналогичным выводам пришли специалисты компании – производителя "Буков" "Алмаз-Антей". "Чашу нашего терпения переполнила именно та ситуация, с которой мы столкнулись на нашей последней встрече в августе, когда, пытаясь взбудоражить общественное мнение и опять направить по тому пути, который представляет голландская сторона, нам неожиданно было объявлено, что вместе с обломками воздушного судна обнаружены обломки ракеты "Бук", – заявил в октябре Сторчевой.