Росавиация потребовала переделать отчет о катастрофе малазийского Boeing

По мнению службы, обломки, найденные на месте катастрофы MH17, не являются частью ракеты, сбившей самолет
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Замруководителя Росавиации Олег Сторчевой, представляющий Россию в расследовании катастрофы малазийского Boeing 777 рейс MH17 на Украине 17 июля 2014 г., просит председателя Совета безопасности Нидерландов (СБН) Тьиббе Яустра включить в технический отчет о катастрофе данные российской стороны. Письмо Сторчевого размещено на сайте Росавиации.

По оценке Росавиации, без российских данных отчет недостоверен. Так, указывается в письме, необоснованны и недостоверны сведения о присутствии на востоке Украины «тяжелых» средств ПВО, не подконтрольных властям Украины; поражении самолета боевой частью (БЧ) "новой" ракеты 9Н314М; принадлежности БЧ ракете серии 9М38 ЗРК типа «Бук»; пространственном положении ракеты относительно самолета в момент поражения, а также о районе запуска.

В целом в приложении к письму изложены итоги натурного эксперимента компании – производителя "Буков" "Алмаз-Антей" по подрыву БЧ и определению характера поражения самолета – аналога Boeing 777. Однако в нем также указано, что характер разрушения самой ракеты не соответствует параметрам, приведенным в техническом отчете Нидерландов. "После взрыва боевой части при натурном эксперименте третий и четвертый отсеки ракеты разрушились на крупные фрагменты неопределенной формы, а на фрагментах сохранились сведения о серийном номере ракеты. Таким образом, сохранность и отсутствие следов взрывной деформации на корпусе третьего отсека, якобы найденного рядом с обломками Boeing 777, указывает на то, что он, наиболее вероятно, не принадлежит ракете, воздействие которой привело к катастрофе самолета", – говорится в письме.

Технический доклад о катастрофе MH17 был опубликован СБН 13 октября 2015 г. Уголовное расследование ведет генпрокуратура Нидерландов, конкретная дата публикации его результатов не определена. Генпрокуратура в октябре заявила, что продолжит расследование и в 2016 г.

В полной версии итогового технического отчета были приведены три фото частей ракеты, в том числе сопло двигателя. В тексте указывалось, что информация о них не раскрывалась, чтобы не препятствовать уголовному расследованию катастрофы.

Сторчевой сразу после публикации технического доклада сказал, что Россия будет добиваться возобновления расследования. По его словам, ключевой аргумент расследования – двутавровые поражающие элементы в телах экипажа и конструкции самолета – не выдерживает критики: предъявленные элементы не похожи на настоящие. К аналогичным выводам пришли специалисты компании – производителя "Буков" "Алмаз-Антей". "Чашу нашего терпения переполнила именно та ситуация, с которой мы столкнулись на нашей последней встрече в августе, когда, пытаясь взбудоражить общественное мнение и опять направить по тому пути, который представляет голландская сторона, нам неожиданно было объявлено, что вместе с обломками воздушного судна обнаружены обломки ракеты "Бук", – заявил в октябре Сторчевой.

Читать ещё
Preloader more