Россия инициирует возобновление расследования катастрофы MH17

Выводы окончательного отчета «в корне неверны», заявил замруководителя Росавиации Олег Сторчевой
По мнению Сторчевого, окончательный технический отчет по MH17 не соответствует стандартам ИКАО/ Peter Dejong/ AP

Россия воспользуется своим правом инициировать возобновление расследования катастрофы рейса MH17 Malaysia Airlines по линии ИКАО, заявил сегодня на пресс-конференции замруководителя Росавиации Олег Сторчевой.  

По мнению Сторчевого, окончательный технический отчет по MH17, представленный вчера Советом по безопасности Нидерландов (СБН), не соответствует стандартам ИКАО. "Отчет по результатам расследования катастрофы не изобилует фактами, подтверждающими полноценность и достоверность проведенного расследования, - передал его слова "Интерфакс". - Качество расследования нас, конечно, не удовлетворило, и, по нашему мнению, проведено оно с нарушениями стандартов ИКАО, что совершенно недопустимо".

"Со всей ответственностью могу заявить, что комиссия Российской Федерации категорически не согласна с выводами, сделанными в окончательном отчете. Они в корне неверны", - сказал Сторчевой на пресс-конференции, добавив, что "уровень нелогичности в отчете просто зашкаливает". "Складывается впечатление, что вместо последовательного анализа объективных данных комиссия занималась подводом доказательств под заранее выбранную версию", - отметил замруководителя Росавиации.

Сторчевой подверг сомнению ключевой аргумент расследования - проникновение двутавровых поражающих элементов в тела экипажа и конструкцию самолета. По его словам, предъявленные элементы не похожи на настоящие. "Форма и химический состав реальных поражающих элементов типа "бабочка" после подрыва боевой части ракеты типа ЗРК "Бук", и это подтверждено проведенными экспериментами, не имеют ничего общего с тем, что представлено в окончательном отчете [СБН]", - сказал он на пресс-конференции. Специалисты "Алмаз-Антея" на вчерашней пресс-конференции также указывали на несоответствие веса и толщины поражающих элементов.

"Чашу нашего терпения переполнила именно та ситуация, с которой мы столкнулись на нашей последней встрече в августе, когда, пытаясь взбудоражить общественное мнение и опять направить по тому пути, который представляет голландская сторона, нам неожиданно было объявлено, что вместе с обломками воздушного судна обнаружены обломки ракеты "Бук", - заявил Сторчевой. 

В полной версии итогового отчета на 82-й странице приведены три фото частей ракеты, в том числе сопло двигателя. В тексте указано, что информация о них не раскрывалась, чтобы не препятствовать уголовному расследованию катастрофы.

13 октября Совет по безопасности Нидерландов опубликовал доклад по крушению малазийского Boeing. В нем утверждается, что рейс MH17 был сбит ракетой «серии 9М38» зенитно-ракетного комплекса «Бук», оснащенной боевой частью 9Н314М с двутавровыми поражающими элементами. Они были изъяты из тел членов экипажа и обломков кабины пилотов. Были найдены также обломки самой ракеты. Самое большое число поражений – в левой части кабины, из чего следует, что ракета приблизилась к самолету встречным курсом в направлении верхней левой стороны и взорвалась слева от кабины пилотов. Военных самолетов исходя из предоставленных СБН данных российских и украинских гражданских средств слежения в зоне катастрофы не было.

Руководство «Алмаз-Антея», также во вторник, сообщило свою версию: ракета была с высокой степенью вероятности запущена из района Зарощенского (по данным Минобороны России, в июле 2014 г. там находился украинский «Бук»), а не из Снежного (под контролем повстанцев). Натурный эксперимент концерна показал, что двутавровые поражающие элементы оставляют в обломках самолета характерные следы в виде бабочки, которые на обследованных специалистами «Алмаз-Антея» обломках Boeing в Нидерландах они не заметили, из чего можно сделать вывод, что самолет сбила ракета 9М38 (снятая с вооружения в России в 2011 г.), а не 9М38М1, боевая часть которой имеет такие элементы.