В России должен появиться новый вид мигалок

ФСО просит преимуществ на дорогах для своих машин со стробоскопами
Федеральная служба охраны (ФСО), охраняющая высших чиновников и других лиц по решению президента, хочет самостоятельно сопровождать кортежи охраняемых объектов на дорогах /М. Стулов

Федеральная служба охраны (ФСО), охраняющая высших чиновников и других лиц по решению президента, хочет самостоятельно сопровождать кортежи охраняемых объектов на дорогах. Это следует из проекта постановления правительства, опубликованного службой на портале проектов нормативных актов в четверг.

Зачем ФСО стробоскопы

В пояснительной записке к проекту необходимость изменения правил дорожного движения объясняется стремлением ФСО повысить уровень транспортного обслуживания и обеспечить безопасность объектов государственной охраны.

Согласно действующим правилам дорожного движения (ПДД) автомобили без мигалок могут отступать от ПДД, если их сопровождает машина с нанесенными на поверхность цветографическими схемами (к таким относятся машины ГИБДД, «скорой помощи» и т. д.). Как правило, кортежи, в которых находятся охраняемые ФСО люди, сопровождает ГИБДД, хотя все распоряжения во время движения отдают сотрудники ФСО, говорит высокопоставленный чиновник. ФСО просит приравнять свои автомобили к спецтранспорту и дать преимущества на дороге также охраняемым ею машинам.

Цветографические схемы на автомобилях ФСО отсутствуют, подтверждает координатор Общества синих ведерок Петр Шкуматов. Они и не появятся, следует из предложенного ФСО проекта: в качестве опознавательных знаков служба планирует использовать «фонари с огнями синего цвета, работающие в мигающем режиме», в передних частях своих автомобилей. Это условный опознавательный знак ФСО, который присвоен службе правительством в 2008 г. Машины с такими фонарями и те, кого они сопровождают, получат право нарушать целый ряд ПДД: в частности, разделы о сигналах светофора, скорости движения, правилах обгона, остановки, проезда перекрестков и т. д. Остальные водители должны будут уступать таким машинам дорогу, их также нельзя будет обгонять, следует из проекта ФСО.

Опознавательный знак ФСО фактически представляет собой стробоскоп – мигалку, которая может размещаться за решеткой радиатора, поясняет Шкуматов. Сейчас стробоскоп не относится к числу спецсигналов и теоретически может быть использован на любом автомобиле, отмечает эксперт. По его мнению, инициатива ФСО – попытка узаконить новый, третий вид мигалок. «Попытка приравнять эти новые мигалки ФСО к автомобилям с цветографическими схемами вызовет колоссальную путаницу на дороге. Ведь не только ФСО получит право беспрепятственного проезда, но и те, кого они сопровождают, а как люди поймут, что автомобиль ФСО кого-то сопровождает? Да никак!» – убежден эксперт. При этом наказание за непропуск сопровождаемых ФСО автомобилей может быть суровым – до лишения прав, отмечает Шкуматов. Ради безопасности движения ФСО было бы правильнее нанести на свои автомобили цветографические схемы, она этого не делает не из-за требований секретности, а из эстетических соображений, считает Шкуматов.

Предложение ФСО объяснимо – у машины этой службы может не быть обычной мигалки, чтобы она не привлекала внимание гражданских лиц, но и со стробоскопами она должна пользоваться теми же правами преимущественного проезда, что и машины с мигалками, считает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.