Командир танкового взвода ВСУ получил 20 лет за обстрел дома в Мариуполе

Василий Шевчук признал вину и раскаялся в содеянном
Алексей Куденко / РИА Новости

Верховный суд ДНР провозгласил приговор 32-летнему командиру 2-го танкового взвода 1-й роты танкового батальона 36-й отдельной бригады морской пехоты ВСУ Василию Шевчуку. Ему назначено наказание в виде 20 лет колонии строгого режима, сообщил «Ведомостям» представитель пресс-службы Следственного комитета (СК) Россиии. Суд признал его виновным в жестоком обращении с гражданским населением с применением запрещенных средств в вооруженном конфликте (ст. 356 УК), в покушении на убийство двух и более лиц (ст. 105 УК), а также в умышленном повреждении чужого имущества со значительным ущербом (ст.167 УК).

Как установило следствие, в марте 2022 г. Шевчук с сослуживцами дислоцировались на территории Мариупольского металлургического комбината им. Ильича. «В соответствии с приказами командования они должны были сохранять оккупационный режим в республике [ДНР], в том числе путем жесткого обращения с гражданским населением и применяя в вооруженном конфликте средства и методы, запрещенные международным договором Российской Федерации», – говорится в сообщении СК.

По приказу руководства Шевчук поручил уничтожить жилой дом на Белорусской улице вне зависимости от нахождения в нем мирных жителей. В результате обстрела, установил суд, полностью уничтожено домовладение и повреждена хозяйственная постройка. Потерпевшая жительница с детьми успела укрыться в безопасном месте, уточнили в ведомстве. Еще на стадии расследования уголовного дела Шевчук полностью признал вину и раскаялся в содеянном.

Накануне председатель СК Александр Бастрыкин подвел итоги за 2023 г. по работе Главного военного следственного управления. Он заявил, что следователи в новых регионах не только выполняют профессиональный долг, но и «решают исторические задачи». По словам Бастрыкина, в сравнении с 2022 г. в военные следственные органы поступило в три раза больше сообщений о преступлениях. Более того, возбуждено в 3,5 раза больше уголовных дел.