Вице-премьер Дагестана не признает вину в крупном мошенничестве

undefined

Ближайший соратник президента Дагестана Рамазана Абдулатипова, вице-премьер республики Магомедгусен Насрутдинов не признает вину в крупном мошенничестве, заявил он в Лефортовском суде Москвы, где решается вопрос о заключении его под стражу. "Я собираюсь открыто в суде доказать, что этого преступления не совершал", - сказал он.

В свою очередь следователь сообщил суду о ходе дела. Оно было возбуждено в мае 2013 г. и передано 19 января 2014 г. из УФСБ по Дагестану в центральный аппарат ведомства. Срок расследования по нему продлен до 16 марта.

Согласно позиции следствия, Насрутдинов совершил преступление в составе организованной группы, другие члены которой пока не установлены. Следствие подозревает чиновника в намерении скрыться от правосудия или оказать давление на свидетелей, используя должностное положение. В то же время, следователь не смог сообщить суду о конкретных попытках подозреваемого осуществить свои намерения.

"Тяжесть инкриминируемого преступления является одним из оснований для избрания Насрутдинову меры пресечения в виде заключения под стражу", - сказал следователь. Представитель прокуратуры поддержал позицию следователя, оставив без внимания указания защиты на необоснованность утверждения следствия о попытках Насрутдинова оказать давление на свидетелей.

"Я не собираюсь ни от кого убегать, не собираюсь всю жизнь бегать, скрываться", - заявил в суде Насрутдинов.

Вице-премьер просил суд назначить ему меру пресечения, которая позволит ему давать показания следователю, доказывая невиновность. "Даже если мне скажут, чтобы не приходил, я все равно стану приходить и доказывать свою невиновность", - закончил он свою речь.

Насрутдинова подозревают в том, что в 2002 г., будучи гендиректором ООО «Дагестанрегионгаз» и председателем правления ОАО «Даггаз», он организовал сделку по заниженной цене. В результате имущество газовых сетей девяти муниципальных образований республики протяженностью более 1 млн погонных метров за 58 млн руб. получило ОАО «Даггаз», акционером которого был чиновник. Таким образом был нанесен ущерб "Газпрому" и Российской Федерации на 130 млн руб.