В Госдуме одобрили увеличение штрафов за недобросовестную рекламу финансовых услуг

undefined

Единоросс Виктор Климов предложил урегулировать вопросы нарушений, допускаемые при размещении рекламы финансовых услуг и проведении маркетинговых акций. Сегодня профильный комитет решил поддержать концепцию законопроекта. "Закон «О потребительском кредите (займе)» обязал кредитные организации раскрывать заёмщикам всю значимую информацию в местах оказания услуг и в кредитных договорах, но не в рекламе", - сообщается в пояснительной записке к нему.

В то же время нарушения законодательства при рекламе финансовых услуг лидируют в списке нарушений в рекламе: до четверти всех нарушений, которые выявляет ФАС, приходится именно на этот сегмент, считает автор. "Привлеченные заманчивыми процентными ставками, россияне продолжают жить в долг, не понимая, что кроется под манящими рекламными лозунгами", - отмечает Климов, предлагая увеличить штрафы.

На комитете присутствовал представитель Центрального банка. Финансовый регулятор страны не возражает против законопроекта, заявил председатель комитета Владимир Плигин. ФАС концептуально законопроект также поддерживает, однако у организации замечания по административным штрафам.

Ко второму чтению нужно полностью писать новый текст, отметил зампред комитета Дмитрий Вяткин ("Единая Россия"): есть предложение вернуть, доработать и перевнести законопроект. Депутат от ЛДПР и член комитета Сергей Иванов потребовал, чтобы законопроект был принят в первом чтении и все доработки провелись во втором: "Вы про необходимость переписывать законопроект полностью скажите людям, которые стоят у Госдумы с плакатами". На вторник назначено совещание по доработке законопроекта.