Статья опубликована в № 2903 от 27.07.2011 под заголовком: Дорогое соседство

Стрит-ритейл на Невском конкурирует с торговыми центрами

Магазины демократичной одежды начали покидать центральную магистраль после открытия торговых центров Galeria и «Стокманн». Ставки аренды на Невском уже вернулись на докризисный уровень
Сохранил адрес

Входящая в группу «Джамилько» ЛВБ откроет на Невском, 5, магазин DKNY Jeans, сообщила Юлия Антипова, старший менеджер по связям с общественностью «Джамилько». По этому адресу временно находится «Модный подвал». Раньше там был магазин Guess, дистрибуторский договор «Джамилько» с американской маркой истек в этом году.

Магазин молодежной одежды Concept Club на Невском, 74, закрылся в конце мая. «Значимость Невского проспекта как главного торгового коридора города для одежного ритейла значительно снизилась с открытием ТК Galeria, в котором собраны лучшие марки, и мы посчитали, что достаточно одного имиджевого магазина на Невском, 65», – объясняет представитель компании. В Galeria компания представлена брендами Concept Club и Acoola.

Московский «Подиум» не стал продлевать сроки аренды магазина на Невском, 11, где с 2009 г. находился его дисконт-центр, говорит представитель «ДМ-фонда», владеющего помещением. Договор заканчивается 30 июля, добавляет он. Сотрудник «Подиума» подтвердил закрытие магазина, отказавшись от дальнейших комментариев.

Обороты арендаторов Невского ухудшились с открытием в ноябре прошлого года Galeria и «Стокманн», что спровоцировало незначительное снижение ставок, отмечает Роман Евстратов, директор департамента торговой недвижимости «Colliers International Петербург». По его словам, ставки еще в 2010 г. достигли докризисного максимума – от 3000–4000 до 7000–8000 руб. за 1 кв. м в месяц – и в этом году не повышались.

Наиболее высокие ставки (prime rate) на торговую недвижимость с осени прошлого года снизились примерно на 10% до 1390 евро за 1 кв. м в год, сообщает петербургский офис Knight Frank (см. инфографику). На Невском проспекте традиционно высока доля краткосрочных договоров, это позволяет быстро менять арендные ставки, комментирует директор по развитию Astera Людмила Рева. По ее оценке, в начале 2011 г. аренда подорожала на 23% до 4800–10 000 руб. за 1 кв. м в месяц.

Арендные ставки на Невском – самые высокие в городе, но за счет удачного места возле метро и учебных заведений доход с квадратного метра в магазинах белья Golden Point здесь сопоставим с показателями точек в торговых центрах города, отмечает Юлия Жуковская, гендиректор ООО «Митинтертрейд» (управляет сетью Golden Point). По ее словам, компания рассматривала возможность открытия магазина в Galeria и «Стокманн», но выбрали стрит-ритейл как более имиджевый.

Ставки аренды в Galeria и ликвидных помещений на Невском сопоставимы, а вот цена предложения в стрит-ритейле выше на 10–15%, комментирует Рева. На центральной магистрали постоянный дефицит помещений площадью более 500 кв. м, однако в целом предложения на рынке есть, добавляет она. В БЦ «Невский плаза» в начале сентября откроется немецкий ресторан Nordsee, который по франчайзингу развивает ООО «Фрэш фиш». Компания с самого начала планировала открыть флагманский ресторан в центре Петербурга, где большие туристические потоки, объясняет гендиректор «Фрэш фиш» Александр Зара. Ставки аренды он называет «неплохими», но не раскрывает их. Как и в среднем по рынку, на арендные платежи будет уходить 10–15% от оборота, говорит директор. Первый ресторан Nordsee работает в Galeria, планируется открытие еще одного в ТЦ «Лето». Флагманские точки на Невском стремятся открывать сети общепита – например, Burger King, «Чайная ложка» нового формата, Nespresso, добавляет Рева. В числе наиболее активных арендаторов Евстратов называет также банки, страховые и телекоммуникационные компании. Невский проспект продолжает оставаться главной витриной города, где размещаются флагманские магазины fashion-операторов, решения о закрытии таких магазинов принимаются крайне взвешенно, констатирует эксперт.

Место «Связного» на Невском, 32–34, занял «Мегафон», это позволило использовать «прикормленный» поток клиентов, говорит Людмила Чехова, пресс-секретарь Северо-Западного филиала оператора. У «Связного» закончился срок аренды, на переоборудовании «Мегафон» не экономил и заново провел перепланировку, рассказала Чехова, не назвав сумму затрат. Послекризисная тенденция – наследование помещения арендаторами одного профиля, когда общепит сменяет общепит, а салон связи – своего конкурента, это позволяет сэкономить на переоборудовании помещения, сократить сроки запуска магазина, отмечает Рева.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать