В Москве открыли три новые станции метро и перехватывающую парковку

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл три станции метро на южном участке Люблинско-Дмитровской линии столичного метрополитена. Новый участок был проложен от действующей станции "Марьино" до новой станции "Зябликово" через станции "Борисово" и "Шипиловская".

"Если раньше поездка из Зябликова занимала в центр один-два часа, то теперь со строительством трех новых станций добраться до центра можно будет за полчаса", - цитируют "РИА Новости" столичного градоначальника.

Одна из трёх открытых станций является пересадочной: со станции "Зябликово" можно будет перейти на станцию "Красногвардейская". Таким образом, Люблинско-Дмитровская линия соединится с Замоскворецкой. Это позволит уменьшить пассажиропоток на Замоскворецкой линии - одной из самых загруженных в Московском метрополитене.

Станция "Борисово" расположена в западной части района Братеево. Выход из северного вестибюля - к улице Борисовские пруды, из южного - к Братеевскому проезду. Станция "Шипиловская" располагается вдоль улицы Мусы Джалиля в районе пересечения её с Шипиловской улицей. "Зябликово" - конечная станция линии, располагается вдоль Ясеневой улицы в зоне проектируемого автовокзала.

Выход в город из северного вестибюля - на Ясеневую улицу и к Ореховому бульвару, из южного - к Ясеневой и Воронежской улицам. Все три станции имеют по два подземных вестибюля и разветвленную сеть подземных переходов с выходами к жилым кварталам.

При проектировании южного участка Люблинско-Дмитровской линии впервые за много лет был применён общий подход к проектированию сразу всего участка, что создает единый архитектурный ансамбль. Проектировщики использовали унифицированные односводчатые конструкции станций и вестибюлей, аналогичные отделочные материалы (гранит, мрамор, нержавеющая сталь, алюминий и стекло), единую систему освещения и информации.

По своей конструкции все три станции - односводчатые, мелкого заложения. Ширина и длина платформы стандартные - 10 м и 162 м соответственно, высота станций - более 6 м. Станции проектировались с учетом потребностей маломобильных граждан и оснащены рифлеными полосами перед эскалатором и лестничными спусками, светодиодными линиями подсветки, двухуровневыми перилами и подъёмными лифтами.

У "Зябликово" открылась также бесплатная перехватывающая парковка на 2500 машино-мест. Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков, c другой стороны от станции метро должна появиться еще одна парковка на 450 машино-мест.

Мэр Москвы Сергей Собянин возложил на метростроителей реализацию фундаментальной программы: обеспечить за 5 лет строительство 75 км новых линий метрополитена. Существующие линии будут постепенно продлеваться в отдаленные районы города. К 2013 г. планируется построить дополнительный перегон на Замоскворецкой линии - от станции "Красногвардейская" до Братеева.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать