В Петербурге три компании подали заявки на конкурс по строительству метро за 21 млрд рублей

Опыт подобных работ есть только у «Метростроя»
Город ждет компанию, которая возьмется за контракт/ Е.Егоров/ Ведомости

Заявки на конкурс по строительству участка Лахтинско-Правобережной линии от станции «Спасская» до станции «Горный институт» подали ООО «Специализированное тоннельное строительство» (СТС), ЗАО «Ремонт и строительство сетей «ПР и СС» (ПРиСС) и ОАО «Метрострой», сказано в материалах госзакупки. Начальная цена контракта – 21,4 млрд руб. Подрядчик должен будет закончить возведение вестибюля «Горного института» во II квартале 2019 г. и полностью завершить все работы до 30 ноября 2019 г.

Победителя конкурса комитет планирует определить сегодня, 13 апреля. Это повторный конкурс на строительство данного участка, первый был признан несостоявшимся (см. врез). Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) снизил величину обеспечения заявки с 6,4 млрд до 3,2 млрд руб. и увеличил сроки работ на 11 месяцев.

СТС предложила выполнить контракт за 20,7 млрд руб., ПРиСС – за 20,9 млрд руб., «Метрострой» не снизил начальную цену. Значимость цены контракта при оценке заявки составляет 60%, квалификации участников – 30%, качественных характеристик объекта закупки – 10%, говорится в протоколе.

Первая попытка

На конкурс, объявленный в ноябре 2014 г., заявок не поступило. Максимальная стоимость контракта на строительство участка Лахтинско-Правобережной линии составляла 21,2 млрд руб. Подрядчик должен был предоставить банковскую гарантию в размере 30% от суммы контракта. Потенциальные участники не смогли собрать полный пакет документов и получить гарантию в полном объеме, объясняли в КРТИ.

СТС и ПРиСС впервые участвуют в конкурсе на строительство линии метрополитена, говорит представитель КРТИ. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «СТС» на 100% принадлежит Андрею Агияну (собственнику ООО «Водоканалстрой» и ООО «СТИС»). Выручка компании в 2013 г. составила 3,5 млрд руб., чистая прибыль – 298 млн руб. В 2012 г. компания выиграла три конкурса на госконтракты на общую сумму 4,5 млрд руб., в их числе – строительство общесплавной канализации для водоотведения СПЧ «Конная Лахта».

ПРиСС – партнер иностранных фирм, осуществляющих реконструкцию и капитальный ремонт трубопроводов без вмешательства в инфраструктуру, сказано на сайте компании. Ее выручка в 2013 г. – 5,8 млрд руб., чистая прибыль – 67,9 млн руб. Среди завершенных проектов – строительство инфраструктуры для Московского НПЗ, строительство фонтанов у Финляндского вокзала и др. В 2013 г. компания участвовала в двух конкурсах на госконтракты на 71,8 млн руб. и в обоих победила.

«Метрострой» в 2013 г. участвовал в 11 конкурсах, в восьми из которых победил и заключил контракты на 5,3 млрд руб.

Из-за девальвации рубля прибыль от контракта [на строительство метро] существенно снизилась, говорит представитель «Метростроя». По ее словам, все оборудование для прокладки тоннелей для этого проекта у «Метростроя» уже есть, но расходные материалы придется закупать по новой цене. Получить комментарии СТС и ПРиСС в пятницу не удалось. Главные статьи расходов при строительстве метро – это зарплаты работникам и расходы на электроэнергию, а на них не сказались валютные колебания, утверждает гендиректор Infranews Алексей Безбородов.

Предпочтительная позиция у «Метростроя» за счет опыта и квалификации, цена контракта становится решающим фактором только при значительном снижении, объясняет управляющий партнер юрфирмы «Качкин и партнеры» Денис Качкин.