Статья опубликована в № 3829 от 13.05.2015 под заголовком: 8 млрд рублей – на канализацию

Администрация Петербурга объявила конкурс на строительство коллектора за 8 млрд рублей

Одним из претендентов на госконтракт может стать «Метрострой»
Работа подходит для компаний, которые занимаются строительством метро
М. Стулов / Ведомости

Комитет по государственному заказу Петербурга объявил конкурс на первый этап строительства Охтинского тоннельного канализационного коллектора стоимостью 8,2 млрд руб., сказано на сайте госзакупок. Прием заявок завершается 3 июня, подведение итогов назначено на 10 июня. Обеспечение заявки – 412 млн руб. Подрядчик должен к 15 декабря 2020 г. построить 7,7 км тоннелей наружным диаметром от 1,5 до 4,1 м и 2,6 км канализационных сетей, а также 19 шахт, штольни и камеры. Лимит финансирования конкурса в 2015 г. составит 300 млн руб. Коллектор строят, чтобы прекратить сброс неочищенных стоков в водные объекты города, к нему будет подключено 34 выпуска сточных вод ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и 21 выпуск сточных вод промпредприятий, расположенных по обеим сторонам реки Охты, мощностью 11 млн куб. м в год, сказано в документации. Сложность работ заключается в том, что тоннели пройдут на глубине от 6 до 28 м, коллектор будет располагаться близко к реке, а его строительство будет вестись в условиях очень плотной застройки, говорит представитель ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Работы предусмотрены госпрограммой «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Петербурге» на 2015–2020 гг. стоимостью 401,7 млрд руб. Программа «Развитие и функционирование систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Петербурга до 2020 г.» оценивается в 107 млрд руб., включая 15,9 млрд руб. – на 2015 г. В апреле ЗАО «СМУ-303» сдало канализационный коллектор под Адмиралтейской набережной. В 2013 г. ООО «Специализированное тоннельное строительство» (СТС) закончило строительство главного канализационного коллектора Петербурга, которое продолжалось 12 лет.

Работа подходит для компаний, которые занимаются строительством метро: она требует тщательной экспертизы грунта, сложных технических решений и специального оборудования, говорит начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский. «Метрострой» рассматривает возможность участия в конкурсе, все зависит от технических условий, говорит представитель компании: «Тоннели для коллекторов по размеру отличаются от метро. В структуре «Метростроя» есть отряд, который занимается прокладкой тоннелей диаметром до 2,5 м, горнопроходческие щиты пробивают тоннели диаметром более 5 м». В СТС отказались комментировать этот конкурс, в «СМУ-303» не ответили на запрос «Ведомостей».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать