Mail.ru покупает Astrum

Интернет-портал оплатит сделку деньгами и собственными акциями.
М.Стулов

Интернет-компания Mail.ru объявила сегодня о приобретении 100% холдинга Astrum Online Entertainment, занимающегося разработкой онлайн-игр. Акции Astrum будут частично оплачены акциями Mail.ru, частично деньгами. Объединенная компания будет работать под брендом Mail.ru, ее гендиректором будет Дмитрий Гришин (нынешний гендиректор Mail.ru), а первым вице-президентом и вице-президентом - топ-менеджеры Astrum Игорь Мацанюк и Владимир Никольский.

Объединение коммуникационных сервисов и игр - правильный шаг с точки зрения синергии, объяснил "Ведомостям" генеральный директор и совладелец Digital Sky Technologies (DST) Юрий Мильнер. Объединенная компания, по его мнению, получит инвестиционный ресурс для выхода на рынки других стран, и в итоге будет более конкурентна на глобальном рынке. Ранее Mail.ru работала в основном в России и странах СНГ, тогда как Astrum лицензирует свои игры для Азии и Европы. Самый яркий пример удачного объединения коммуникационной платформы и игр - китайская компания Tencent, 40% выручки которой приносят именно игры, говорит Мильнер. Игры являются самыми посещаемыми и самыми монетизируемыми приложениями в социальных сетях Facebook и "Вконтакте". Доля игр в выручке Mail.ru тоже серьезно вырастет, говорит он.

Структуру сделки Мильнер не раскрывает, лишь уточняет, что DST - контролирующий акционер в объединенной компании. 42,9% в прежнем Mail.ru принадлежало южноафиканскому холдингу Naspers. На прошлой неделе ФАС разрешила Naspers приобрести 100% Astrum, и это было частью процесса объединения. Доля Naspers в новой компании снизилась, говорит близкий к участникам сделки источник, но не уточняет деталей.

Mail.ru - один из крупнейших интернет-порталов рунета. По данным TNS, его аудитория в октябре составила 21,39 млн, а выручка в 2008 г. - $74,6 млн. Финансовые показатели Astrum не раскрываются. Но близкий к этой компании источник рассказывал ранее, что в 2008 г. выручка компании составила около $50 млн, а в этом году удвоится. Это подтвердил близкий к акционерам Astrum менеджер. Astrum занял в 2008 г. около 30% рынка онлайн-игр в России, по данным iKS-Consulting.