Mail.ru установит поиск от Google вместо "Яндекса"

Соглашение с Mail.ru серьезно укрепит позиции Google в рунете
Д.Гришкин

Крупнейший по посещаемости после "Яндекса" портал Mail.ru и американская Google объявили о заключении соглашения о сотрудничестве в области поисковых и рекламных технологий. С января 2010 г. поисковая система Mail.ru, последние несколько лет использовавшая технологии "Яндекса", будет работать на основе технологий Google, а также отображать в результатах поиска контекстную рекламу, размещаемую через рекламную систему Google AdSense.

Продлевать партнерство с "Яндексом" Mail.ru не стала потому, что тот стал требовать упоминания своего бренда на странице поисковой выдачи. Это не устраивало Mail.ru, объяснял "Ведомостям" источник, близкий к переговорам между Mail.ru и Google. «Яндекс» предложил Mail.ru изменить условия договора и брендировать результаты поиска, уточнял гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож.

Поисковые технологии Google можно будет использовать без упоминания ее бренда, сообщила Mail.ru: часть поисковых запросов Mail.ru может обрабатывать самостоятельно "с целью тестирования и дальнейшего улучшения своих разработок". В 2003–2005 гг. Mail.ru уже пользовалась поиском Google, не упоминая американскую компанию; Google и сейчас устраивает такое сотрудничество, говорит ее представитель Алла Забровская.

Другие подробности соглашения – в частности, как Mail.ru и Google будут делить доходы от контекстной рекламы, – стороны не раскрывают. Условия разделения доходов выгоднее для Mail.ru, чем в случае с "Яндексом": российская компания будет забирать себе порядка 60%, говорит менеджер, близкий к акционерам Mail.ru.

Соглашение с Mail.ru серьезно укрепит позиции Google в рунете. В 2008 г. американская компания договорилась с другим российским порталом – Rambler о покупке системы контекстной рекламы "Бегун" и размещении на главной странице портала своего поиска. Но сделку заблокировала Федеральная антимонопольная служба. Близкие к акционерам Rambler источники рассказывали, что против размещения иностранного поиска на популярном российском сайте выступал премьер Владимир Путин (его представитель это отрицал). В этом году президент Дмитрий Медведев посоветовал следить за иностранными инвестициями в интернете.

Mail.ru, по словам близкого к ней источника, заключила такое соглашение с Google, которое можно в любой момент расторгнуть в одностороннем порядке. Пресс-атташе Mail.ru Валерия Комиссарова это не комментирует, а Забровская из Google лишь указывает: соглашение заключено сроком на год.