Технологии
Бесплатный
Бэла Ляув|Игорь Цуканов
Статья опубликована в № 2836 от 20.04.2011 под заголовком: «Ситроникс» против пробок

«Ситроникс» избавит Москву от пробок

Правительство Сергея Собянина начало внедрять в Москве интеллектуальную транспортную систему, которая должна разгрузить город от пробок
ОАО «Ситроникс»

IT-компания. Акционеры – АФК «Система» (63,97%), 17,55% торгуется на Лондонской фондовой бирже. Финансовые показатели (МСФО, 9 месяцев 2010 г.): выручка – $682,5 млн, чистый убыток – $64,8 млн.

«Ситроникс» выиграл конкурс на разработку интеллектуальной транспортной системы (ИТС), рассказали «Ведомостям» несколько бизнесменов, работающих в сфере транспорта. Эту информацию подтвердили высокопоставленный чиновник мэрии и вице-президент «Ситроникса» Ирина Ланина. Компания до конца года разработает концепцию ИТС и создаст единый центр управления дорожным движением, сказал близкий к ней источник.

На реализацию ИТС в 2011 г. из бюджета будет выделено 6,257 млрд руб., говорится в московской транспортной программе. Эти деньги «Ситроникс» получит в конце года, когда уже выполнит работы, говорят собеседники «Ведомостей».

Близкий к мэрии источник рассказывает, что «Ситроникс» будет модернизировать существующую систему управления светофорным движением «Старт» (будут закуплены новые светофоры, детекторы, системы видеофиксации) и систему управления общественным транспортом (оснастит подвижной состав «Мосгортранса» навигаторами). «Если называть вещи своими именами, пока речь идет лишь о модернизации существующей системы», – говорит партнер Strategy Partners Александр Ованесов.

Контракт с Москвой сопоставим по объему с квартальной выручкой «Ситроникса» (см. справку). Сотрудничество «Ситроникса» с Москвой начало развиваться только недавно, говорит Ланина. До сих пор у компании был, по сути, лишь один крупный московский контракт – с метрополитеном на поставку бесконтактных проездных (примерно на $100 млн).

Крупнейшие международные компании не были приглашены на торги, жалуется топ-менеджер Международного дорожного консорциума (объединяет разработчиков систем и программного обеспечения для транспортной сферы – сингапурскую AA Traffic, французскую STI и британскую Verrus). Получить комментарии в ЦОДД не удалось. Конкурс был закрытый, участники должны были иметь разрешения от ФСО, ФСБ на работу с правительственными трассами, говорит источник, близкий к мэрии. Чиновник мэрии напоминает, что структура АФК «Система» – «Навигационно-информационные системы» – готовила технико-экономическое обоснование для одной из основных составляющих новой транспортной системы – единого диспетчерского центра по управлению пассажирским транспортом, а также является федеральным оператором системы «Глонасс», необходимой для его функционирования.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать