«Яндекс» выйдет за пределы рунета
«Мы активно изучаем возможность географической экспансии и активно развиваем наши технологии, инфраструктуру и экспертизу, чтобы выйти в другие страны, в которых у нас может быть конкурентное преимущество», - говорится в проспекте «Яндекса» к IPO. Компания направит на это часть запланированных в 2011 г. капитальных затрат.
Какие именно страны окажутся первыми в этом списке, в проспекте не говорится. Но ранее во внутренних документах компании, данные из которых были частично опубликованы изданием Roem.ru, упоминалась возможность выхода «Яндекса» на рынки Турции, Польши и Румынии. Ранее источник, знакомый с планами «Яндекса», говорил, что компания готова работать в странах с растущим числом пользователей интернета, где доля Google либо сравнительно невелика, либо не растет или снижается.
Сейчас «Яндекс» продает рекламу преимущественно российских рекламодателей, также работает в странах СНГ. Как следует из проспекта, в I квартале 2011 г. реклама от зарубежных рекламодателей принесла всего 3% выручки от рекламы.
В связи с будущим географическим расширением бизнеса «Яндекс» указал в проспекте на ряд рисков, таких как увеличение расходов на экспансию и наем персонала за рубежом, налоговые риски, проблемы, связанные с противоречиями российского и зарубежного законодательства при ведении бизнеса за рубежом.