«Шереметьево» предлагает Skype-регистрацию


Новая услуга «Шереметьево» уже действует на рейсах China Eastern Airlines, Hainan Airlines, Hong Kong Airlines, «Трансаэро», «Аэросвит», идут переговоры и с «Аэрофлотом», рассказал представитель «Шереметьево». Сотрудник «Аэрофлота» уверяет, что с их IT-отделом никто идею не обсуждал, саму идею называет странной (представитель от комментариев отказался). «Пассажир может чувствовать неуверенность при заполнении анкеты – разговор со специалистом заставит поверить, что все данные введены верно», – не согласен представитель «Шереметьево». Он прогнозирует, что в будущем через Skype будут регистрироваться 15–20% пассажиров аэропорта, а очереди благодаря новинке сократятся.

Вчера «Шереметьево» объявило о запуске видеорегистрации на рейсы с помощью сервиса Skype (крупнейший оператор интернет-телефонии). Схема проста: пассажиру нужно найти в системе логин svo_checkin, дозвониться, сообщить специалисту свою фамилию, паспортные данные и номер рейса, а затем получить посадочный талон. Во сколько обойдется инновация, не раскрывается. Пока под проект выделены одна комната и один сотрудник, говорит представитель «Шереметьево».

Skype для регистрации «Шереметьево» использует первым среди всех аэропортов в мире, хвалится представитель компании. Его коллега из Skype от комментариев отказался. Крупнейшие аэропорты мира – в Сингапуре (группа Changi) и Франкфурте (Fraport) – технологию Skype не используют, сказали представители аэропортов, но комментировать инновацию «Шереметьево» не стали. «Домодедово» применять для регистрации Skype не планирует, говорит представитель аэропорта. Здесь отдают предпочтение киоскам самостоятельной регистрации – ими пользуются 8,6% пассажиров.

Пользователи, знакомые со Skype, предпочтут зарегистрироваться самостоятельно на сайте авиакомпании, считает руководитель консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Сколько пассажиров сейчас пользуются онлайн-сервисами для регистрации, ни авиакомпании, ни аэропорты не раскрывают. «Регистрация на сайте позволяет упростить процедуру, сократить число персонала и избавиться от очередей», – перечисляет плюсы гендиректор «Русских интернет решений» Сергей Кравцов. А вот использование Skype может создать виртуальные очереди – число операторов нужно будет увеличивать, добавляет он.