Статья опубликована в № 2984 от 18.11.2011 под заголовком: Почему дешевеет «Яндекс»

Инвесторы опасаются массовой продажи акций "Яндекса"

За три дня «Яндекс» подешевел более чем на 8%. Котировки снижаются после встречи его руководства с инвесторами. Тех настораживает отсутствие у «Яндекса» четкой стратегии борьбы с Google и скорое истечение срока запрета на продажу акций его основателями, что чревато выходом на биржу 17,5%
С.Портер
Yandex N.V.

Интернет-компания. Акционеры – Baring Vostok Capital Partners (19,1% уставного капитала), Tiger Global (16,7%), Аркадий Волож (12,4%), Илья Сегалович (2,6%), 17,8% торгуется на NASDAQ. Капитализация – $7,5 млрд. Финансовые показатели (US GAAP, 2010 г.): выручка – 12,5 млрд руб., чистая прибыль – 3,8 млрд руб.

В минувшую среду, 16 ноября, стоимость акций Yandex N.V. (контролирует 100% «Яндекса») на бирже NASDAQ упала на 5,24% до $23,5 за бумагу, а днем ранее котировки снизились на 3%. В первые часы вчерашних торгов падение продолжалось, к 22.00 МСК акции подешевели еще на 4%.

Индекс NASDAQ Composit во вторник прибавил 1,09%, в среду потерял 1,73%, а вчера к 22.00 снизился еще на 2,02%.

В среду котировки «Яндекса» достигли четырехнедельного минимума: инвесторы продавали акции накануне завершения так называемого lock-up периода – времени, в течение которого акционерам Yandex N.V., владевшим акциями до майского IPO, было запрещено продавать их, пишет Businessweek. Lock-up период истекает 21 ноября. Этот фактор может оказывать давление на бумаги, ведь до сих пор непонятно, сколько именно акций будет продано и как это отразится на их стоимости, согласна аналитик «ВТБ капитала» Анастасия Обухова.

Ранее Bank of America Merrill Lynch предупреждал, что после 20 ноября акционеры «Яндекса» могут продать бумаги на сумму, эквивалентную стоимости 60% находящихся в свободном обращении акций компании, т. е. около 10,6%. В числе возможных продавцов аналитики назвали крупнейших акционеров «Яндекса» – Baring Vostok Capital Partners (19,1%) и Tiger Global Management (16,7%). Baring продавать большие пакеты не планирует, сказали «Ведомостям» топ-менеджер крупного инвестбанка и источник, знакомый с сотрудниками фонда. С представителями Tiger связаться не удалось. Изначальным акционерам «Яндекса» принадлежит 17,5% акций, говорит инвестбанкир, теоретически все эти акции могут быть проданы. Но сколько точно будет продано по завершении lock-up периода, не ясно, предупреждать инвесторов о продаже больших пакетов обязаны только крупные акционеры, подчеркивает он.

Впрочем, снижение стоимости акций произошло не только в преддверии завершения lock-up периода. В начале этой недели топ-менеджеры «Яндекса», в том числе гендиректор Аркадий Волож, встречались с инвесторами, рассказали два источника в инвестбанках. Они считают, что Волож не смог убедительно объяснить инвесторам, как «Яндекс» намерен противостоять падению доли на российском рынке интернет-поиска и как он планирует развивать мобильные сервисы. Волож вчера не ответил на звонки.

Растущая конкуренция со стороны Google (см. врез) уже стала причиной обвала акций «Яндекса» в сентябре 2011 г.: тогда Волож встретился с представителями хедж-фондов и рассказал им в том числе о снижении доли рынка. Тогда «Яндекс» подешевел на рекордные 13,1% до $22,9 за бумагу. Усиление дистрибуции и активная реклама уже не помогают удерживать долю, инвесторы ждут от компании более действенных шагов, говорит источник в инвестбанке. По его сведениям, такая стратегия у «Яндекса» есть, просто он пока не озвучил ее. Например, «Яндекс» уже задумался о создании операционной системы для мобильных устройств, говорит собеседник «Ведомостей».

К текущим финансовым показателям «Яндекса» у инвесторов претензий нет, подчеркивает источник в инвестбанке («Яндекс» обещает рост выручки в 2011 г. на 58–60%), но их интересует долгосрочное развитие.

Кроме рыночной доли инвесторов может интересовать, будет ли «Яндекс» выпускать новые продукты и услуги, способные уменьшить зависимость его доходов от ситуации на рекламном рынке, говорит Обухова из «ВТБ капитала». «Яндекс» зарабатывает только на рекламе, а эта отрасль сильно зависит от экономики, добавляет аналитик «Уралсиба» Константин Белов.

Представитель «Яндекса» отказался от комментариев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать