Статья опубликована в № 3046 от 22.02.2012 под заголовком: Осторожно: sms!

Абонентов ознакомят с тарифами на sms

Сотовые операторы готовятся к вступлению в силу новых правил оказания услуг подвижной связи, обязывающих их информировать абонентов о стоимости платных sms. Они внедряют системы, которые требуют от абонента согласиться на покупку платной услуги или отказаться от нее
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Сотовые операторы обязаны с помощью sms информировать абонентов о стоимости услуг третьих лиц (под ними подразумеваются в первую очередь контент-провайдеры), которые работают на их сетях, следует из проекта правил. Этот документ до 1 марта 2012 г. будет передан в Минюст, затем он должен поступить в правительство, сказал «Ведомостям» замминистра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер. Единственное ведомство, с которым надо еще согласовать документ, – Роспотребнадзор, пояснила пресс-служба Минкомсвязи. Представители Роспотребнадзора вчера не ответили на звонки «Ведомостей».

Не дожидаясь введения новых правил, МТС запускает систему уведомления абонентов о стоимости заказанного ими контента – она заработает на следующей неделе, рассказала «Ведомостям» представитель оператора Валерия Кузьменко. Внедрение этой системы обошлось оператору в $5 млн. При попытке отправить заказ на номер контент-провайдера МТС теперь будет отправлять абоненту sms-сообщение с указанием стоимости услуги и требованием подтвердить покупку, объясняет Кузьменко. Внедрить такую систему МТС решила не только из-за возможного изменения регулирования, уверяет она. Оператор хочет сократить затраты на компенсацию абонентам последствий многочисленных мобильных мошенничеств. В прошлом году, по словам Кузьменко, МТС получила от абонентов более 70 000 жалоб на такие мошенничества и вернула им 7 млн руб. Кроме того, компания рассчитывает, что внедрение такой системы сделает контент-услуги более популярными. Люди будут охотнее пользоваться дополнительными сервисами, если получат полную информацию об их стоимости в режиме реального времени, отмечает Кузьменко.

В прошлом году «Мегафон» вернул жертвам мошенников 9 млн руб., «Вымпелком» – около 4 млн руб., говорят представители этих компаний. У «Вымпелкома» другая система оповещения о стоимости платных услуг: в июле 2011 г. компания создала страницу подтверждения подписки. Если человек покупает мобильный контент в интернете, то владельцы сайта обязаны переключать абонентов на страницу «Вымпелкома», на которой абонент подтверждает покупку, рассказывает представитель оператора Анна Айбашева. Правда, такая схема действует только при подписке на услуги контент-провайдеров, а сервис дополнительного информирования при разовых покупках «Вымпелком» планирует ввести позднее, говорит она.

«Мегафон» пока не планирует принудительно информировать всех абонентов о тарифах, установленных на коротких номерах, говорит его представитель Юлия Дорохина. Обязательные уведомления абонентов о стоимости установлены только на услуги мобильных партнерских подписок на контент (например, на прогноз погоды, гороскопы и т. п.) и на услуги контент-провайдеров, уличенных в некорректном информировании клиентов, объясняет она.

Принудительное уведомление абонентов о стоимости контента – полезная инициатива, но сам проект правил оказания услуг подвижной связи нуждается в доработке, считает председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Проект недостаточно корректно описывает ситуацию, в которой оператор должен уведомлять абонента о тарифах партнеров: до совершения им заказа или после. Потребителю будет крайне сложно доказать, что оператор не отправлял ему уведомительной sms, уверен Янин. Предварительное информирование операторами подписчиков – способ поддержания лояльности клиентов и страховка от рисков, связанных с тем, что в перспективе государство может закрепить такую схему информирования, добавляет начальник юридического управления AVG Capital Partners Эльдар Назмутдинов. Но расплывчатые формулировки проекта правил оставляют вопрос о компенсации абоненту платы за контент, относительно стоимости которого он был введен в заблуждение, на усмотрение конкретного судьи, резюмирует он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more