Статья опубликована в № 3066 от 23.03.2012 под заголовком: Orange на двоих

Товарный знак France Telecom зарегистрирован в России

Оператор фиксированной связи «Эквант», входящий в группу France Telecom/Orange, получил право использовать бренд Orange в России. Хотя права на эту марку по ряду категорий товаров зарегистрированы на eHouse
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

«Эквант» получил право использовать товарный знак Orange в России, следует из уведомления Роспатента (копия имеется у «Ведомостей»). Товарный знак зарегистрирован по 11 категориям, в том числе по таким важным, как «электронные и телекоммуникационные приборы» и «телекоммуникации», говорит представитель «Экванта» Дарья Абрамова. Ранее «Эквант» использовал марку по разрешительному письму правообладателя, но не мог оспаривать его неправомерное использование третьими лицами в судах, объясняет она.

Решение о переводе «Экванта» под бренд Orange было принято еще в 2005 г. Но чтобы согласовать использование этого товарного знака, потребовалось несколько лет: Абрамова ссылается на сложность оформления документов в соответствии с британским и российским правом, длительную процедуру регистрации и споры с российскими владельцами товарного знака Orange. Еще в 1993 г. его зарегистрировали на себя структуры холдинга eHouse (контролирует интернет-магазины), рассказывал «Ведомостям» председатель совета директоров eHouse Владислав Улендеев. Сейчас eHouse может выпускать под этой маркой смартфоны, компьютеры и другую электронику, говорит он. Ранее он выпускал под брендом Orange расчетные пластиковые карты с магнитной полосой, но в 2007 г. Orange Personal Communications Services (входит в группу France Telecom) обратилась с ходатайством в палату по патентным спорам Роспатента о том, чтобы запретить eHouse выпуск карт под брендом Orange, и регулятор удовлетворил эту просьбу.

Регистрация Orange товарного знака в России вряд ли приведет к конфликту интересов, считает Улендеев. Отныне «Эквант» – единственный обладатель прав на товарный знак Orange в России в сфере IT и телекоммуникаций и будет преследовать в суде любые компании, незаконно использующие его, предупреждает Абрамова.

Если товарный знак не используется три года, т. е. под этим брендом не выпускаются продукты и не оказываются услуги, его регистрация может быть аннулирована, говорит адвокат Наталья Барщевская. Если же российская компания будет выпускать под ним какие-либо продукты той же категории, по которой зарегистрирован бренд «Экванта», то в случае разбирательства суд пойдет навстречу международной компании с известным брендом, считает она.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more