Технологии
Бесплатный
Даисуке Вакабаяси

Японский мобильный оператор Softbank близок к покупке американской Sprint Nextel

Переговоры находятся на достаточно продвинутом этапе, стоимость сделки может превысить $12,81 млрд
Kiyoshi Ota / Bloomberg

Японский оператор сотовой связи Softbank ведет переговоры о покупке американского оператора Sprint Nextel. По словам информированного источника, переговоры находятся на достаточно продвинутом этапе, стоимость сделки может превысить 1 трлн иен ($12,81 млрд).

В случае успеха сделки это будет уже второе крупное поглощение на телекоммуникационном рынке США за октябрь. На прошлой неделе корпорация Deutsche Telekom согласилась на слияние своего американского подразделения, T-Mobile, с MetroPCS Communications (эти две компании занимают соответственно четвертую и пятую строки в списке крупнейших сотовых операторов США).

Пока неясно, состоится ли сделка Softbank, а если да, то перейдет ли Sprint Nextel полностью под контроль японской компании или речь идет о продаже лишь двух третей акций. Руководители Sprint заявляют о своем положительном отношении к консолидации отрасли. В настоящее время этот оператор активно занимается интеграцией имеющихся у него сетевых технологий и пытается компенсировать снижение доходов и числа клиентов, наблюдаемое после слияния в 2005 г. компаний Sprint и Nextel.

Для Softbank, являющейся третьим по числу абонентов оператором Японии, покупка американской компании стала бы важным этапом в экспансии на зарубежные рынки. Под руководством генерального директора Масаёси Сона Softbank в прошлом уже осуществляла крупные поглощения, в частности в 2006 г. было куплено японское подразделение Vodafone Group.

Но сделка с американской компанией сопряжена и с серьезными рисками. Хотя у американских операторов больше возможностей в плане ценообразования, чем у их коллег в других регионах, скажем в Европе, львиная доля отраслевых прибылей приходится на лидеров рынка, AT&T и Verizon Wireless.

В последние годы Sprint удалось существенно улучшить свой имидж в глазах клиентов, а в 2011 г. компания стала обслуживать владельцев iPhone – этот многомиллиардный проект помог ей привлечь множество клиентов, заключающих двухлетние контракты. Тем не менее по числу абонентов Sprint примерно вдвое уступает как AT&T, так и Verizon.

До сих пор инвестиции иностранных компаний в сотовый бизнес США не приносили однозначного успеха. Мексиканский магнат Карлос Слим удачно построил здесь сеть недорогих услуг связи, арендуя емкость у других операторов. В то же время Deutsche Telekom в течение ряда лет пытается избавиться от американских активов из-за их низкой рентабельности.

Перевод - Александр Силонов

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more