Статья опубликована в № 3208 от 12.10.2012 под заголовком: $12,8 млрд за третье место в США

Softbank готов купить Sprint Nextel за $12,8 млрд

На американском телекоммуникационном рынке назревает уже вторая мегасделка за последний месяц. Японский сотовый оператор Softbank ведет переговоры о покупке американского сотового оператора Sprint Nextel
Sprint Nextel

Оператор мобильной связи. акционеры: 90% акций у институциональных инвесторов. капитализация – $16,91 млрд. финансовые показатели (US GAAP, 2011 г.): выручка – $33,7 млрд, чистый убыток – $2,9 млрд.

Переговоры о покупке Sprint Nextel, которая занимает на сотовом рынке США третье место, находятся в продвинутой стадии, стоимость сделки может превысить 1 трлн иен ($12,81 млрд), сообщил информированный источник. В случае успеха это будет уже второе крупное поглощение на телекоммуникационном рынке США за октябрь. На прошлой неделе Deutsche Telekom согласилась на слияние своего американского подразделения T-Mobile с MetroPCS Communications (занимают соответственно четвертую и пятую строки в списке крупнейших сотовых операторов США).

Пока не ясно, состоится ли сделка Softbank, а если да, то перейдет ли Sprint Nextel полностью под контроль японской компании. Руководство Sprint утверждает, что позитивно относится к консолидации отрасли. Сейчас этот оператор интегрирует разные технологии, доставшиеся ему после слияния в 2005 г. компаний Sprint и Nextel, и пытается компенсировать снижение доходов и отток клиентов.

Для Softbank, третьей по числу абонентов в Японии, покупка американской компании стала бы важным этапом в экспансии за рубеж. В прошлом Softbank уже совершала крупные поглощения – в частности, в 2006 г. она приобрела японское подразделение Vodafone Group. Но сделка с американской компанией сопряжена и с серьезными рисками. Хотя у американских операторов больше возможностей в плане ценообразования, чем у их коллег в других регионах, скажем в Европе, львиная доля отраслевых прибылей приходится на лидеров рынка, AT&T и Verizon Wireless.

В последние годы Sprint удалось существенно улучшить свой имидж в глазах клиентов, а в 2011 г. компания стала обслуживать владельцев iPhone – этот многомиллиардный проект помог ей привлечь множество клиентов, заключающих двухлетние контракты. Тем не менее по числу абонентов Sprint примерно вдвое уступает как AT&T, так и Verizon.

До сих пор инвестиции иностранных компаний в сотовый бизнес США не приносили однозначного успеха. Мексиканский магнат Карлос Слим удачно построил здесь сеть недорогих услуг связи, арендуя емкость у других операторов. В то же время Deutsche Telekom в течение ряда лет пытается избавиться от американских активов из-за их низкой рентабельности.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать