Mail.ru Group заработала до $600 млн на распродаже миноритарных пакетов в Groupon, Zynga и Facebook

Mail.ru Group заработала до $600 млн на продаже большей части пакетов в зарубежных активах – Groupon, Zynga и Facebook

С 25 октября Mail.ru Group снизила долю в скидочном сервисе Groupon с 4,12 до 0,84%, в разработчике игр Zynga – с 1,17 до 0,16%, в социальной сети Facebook – с 0,75 до 0,52%, сообщила группа.

По итогам торгов на NASDAQ 8 ноября (за день до сообщения) одна акция Groupon стоила $3,92, а весь проданный Mail.ru Group пакет – около $87 млн. Проданные группой акции Zynga стоили $19,4 млн, Facebook – около $120 млн. То есть всего группа могла заработать на распродаже зарубежных активов до $230 млн, хотя реально, по оценке «Ренессанс капитала», получила меньше – около $180 млн. Еще раньше – с 9 по 25 октября – Mail.ru Group заработала до $372 млн на продаже 0,59% Facebook. По данным «Ренессанса», та сделка принесла ей $320 млн. То есть всего за последний месяц компания могла выручить на этих сделках $500–600 млн.

В октябре Mail.ru Group воспользовалась удачным моментом – продала часть пакета в Facebook сразу после выпуска соцсетью сильного отчета за III квартал, благодаря чему ее акции подорожали на 19% до $23,23 за бумагу. А акции Groupon группа продала накануне выхода слабого отчета этого сервиса за III квартал, спровоцировавшего падение котировок на 23,6%. Zynga же в конце октября объявила о выкупе с рынка акций на $200 млн, в результате их котировки выросли на 13,67%.

У Mail.ru Group осталось еще 17,2 млн акций Facebook с рыночной стоимостью $345 млн (продать их она может начиная с мая 2013 г.) и бумаги Groupon и Zynga примерно на $25 млн, пишут аналитики «Ренессанс капитала». Mail.ru Group планирует полностью продать доли в зарубежных активах, говорит близкий к компании источник. Вырученные средства могут пойти либо на увеличение пакета в социальной сети «В контакте», либо на выплату специальных дивидендов, полагают аналитики «Ренессанса». Представитель группы это не комментирует.

Инвестиции в зарубежные активы можно считать удачными для Mail.ru Group, даже несмотря на то, что капитализация этих компаний с момента IPO серьезно упала, говорит аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепетухина. Даже если инвестиции в Zynga и Groupon не дали прибыли, то заработок на Facebook с лихвой покрыл ту неудачу, уверена она.