Капитализация «Яндекса» достигла $10 млрд

М. Стулов/ Ведомости

Капитализация «Яндекса» с момента IPO, прошедшего в мае 2011 г., увеличилась на $2 млрд. Два года назад во время IPO компания была оценена в $8,03 млрд, размещение прошло по цене $25 за акцию. По итогам последних торгов на Nasdaq одна акция "Яндекса" стоила $30,39, а капитализация российского поисковика составила $9,99 млрд. Правда, это не рекорд: в день размещения котировки «Яндекса» выросли на 40% до $35 за бумагу.

Котировки «Яндекса» начали активно расти весной, вскоре после того как часть акционеров продали 7,4% акций компании во время вторичного размещения. Именно риск продажи крупного пакета основателями и ранними инвесторами оказывал ранее серьезное давление на котировки, писали в своих отчетах аналитики инвестбанков. Кроме того, параллельно с SPO компания объявила о намерении выкупить часть собственных акций с рынка. Таким образом, «Яндекс» решил вернуть средства акционерам, объяснял тогда гендиректор компании Аркадий Волож. На тот момент на счетах «Яндекса» скопилось почти $900 млн.

Первоначально «Яндекс» намеревался выкупить 12 млн акций (3,6% от капитала), но в мае этого года совет директоров предложил акционерам увеличить квоту на buyback до 20% от капитала компании и продлить срок программы выкупа с осени 2013 г. до марта 2014 г. Фактически «Яндекс» уже выкупил 2 млн акций на сумму более $40 млн. Вчера трейдеры обнаружили необычно высокую активность торгов бумагами российского поисковика: объем торгов составил 4,9 млн акций, что примерно вдвое больше обычного дневного объема, отмечает издание The Street. В результате котировки выросли на 3,3%.

Недавно агентство Bloomberg заметило, что премия акций «Яндекса» к бумагам китайского поисковика Baidu достигла исторического максимума. Это произошло на фоне роста рыночной доли и рекламных доходов российской компании. Тогда как Baidu снижает рыночную долю из-за роста конкуренции с компанией Qihoo 360 Technology.