Акции Facebook подорожали на 18% после публикации квартального отчета

Выручка соцсети выросла на 60% до $2,02 млрд, доход от рекламы вырос на 66% до $1,8 млрд, доход от мобильной рекламы составил 49% от всей выручки
Руководитель Facebook Марк Цукерберг/ Scott Eells/ Bloomberg

В III квартале выручка соцсети Facebook выросла на 60% до $2,02 млрд, выше прогнозов. Чистая прибыль по US GAAP составила $425 млн против убытка в $59 млн годом ранее, в расчете на акцию этот показатель составил $0,17 против убытка в $0,02 в июле - сентябре 2012 г. Доход от рекламы вырос на 66% до $1,8 млрд, и примерно половина этой суммы приходится на мобильную рекламу ($882 млн), говорится в отчете компании. Остальная часть выручки приходится на комиссии с платежей и продаж товаров в приложениях. В I квартале 2013 г. доходы от рекламы в мобильной версии Facebook составляли 30% выручки, во II квартале - 41%, в III квартале - 49%.

На сентябрь число ежедневных активных пользователей Facebook составило 728 млн, что на 25% больше, чем в сентябре прошлого года. Число активных пользователей, которые приходят в соцсеть хотя бы раз в месяц, в сентябре составило 1,19 млрд (+18%), из них с мобильных устройств на FB пришли 874 млн (+45%).

"Сильные итоги этого квартала показывают, что мы готовы к следующей фазе развития нашей компании, и сейчас мы прикладываем усилия, чтобы привести в интернет еще 5 млрд человек", - говорится в заявлении руководителя компании Марка Цукерберга. Ранее сообщалось, что Facebook возглавила проект Internet.org, цель которого - расширить доступ к интернету для всего населения планеты и помочь выйти в онлайн тем, у кого пока не было такой возможности, напоминает "Прайм".

После оглашения отчета акции Facebook взлетели на 18% на электронных торгах, хотя за торговый день на NASDAQ они подешевели на 0,7%, сообщает "Прайм". С июля 2013 г. их цена почти удвоилась, напоминает ВВС. До начала III квартала акции соцсети не могли подняться выше цены размещения в мае 2012 г. - $38. За несколько месяцев после IPO котировки Facebook опустились до $19 за бумагу. Причиной снижения аналитики называли переоценку акций на IPO из-за того, что только немногие крупные инвесторы обладали полной информацией о финансовых прогнозах соцсети. Однако в июле 2013 г. отчет компании за II квартал вызвал рост котировок на 25% за сутки: так рынок отреагировал на улучшение финансовых показателей FB, которые были достигнуты за счет роста доходов от онлайн-рекламы.