Мировая аудитория ICQ за год сократилась на 30%

Когда-то один из самых популярных мессенджеров - ICQ постепенно теряет аудиторию, следует из данных отчетности Mail.ru Group (владеет ICQ c 2010 г.). По данным на декабрь 2013 г., мировая аудитория ICQ составила 11 млн пользователей, российская - 6,7 млн. В 2012 г. аудитория этого сервиса составляла 15,9 млн и 9,8 млн соответственно, т. е. падение за год составило более 30%.

Если сравнивать аудиторию ICQ с предыдущими периодами, становится понятно, что сокращение аудитории - это многолетний тренд. Так, в 2011 г. мировая аудитория ICQ составляла 27 млн пользователей, российская - 15,7 млн. То есть за два года аудитория сервиса сократилась более чем вдвое. А в 2010 г., когда Mail.ru Group покупала ICQ, аудитория этого мессенджера в России составляла 18,5 млн человек, в мире - 42 млн.

У Mail.ru Group есть и собственный мессенджер - «Агент@Mail.ru». Его аудитория, по данным компании, составила в декабре 2013 г. 18,8 млн пользователей. В декабре 2012 г. аудитория этого сервиса была больше - 23,2 млн пользователей. То есть за год падение аудитории составило около 19%.

В мире популярность мессенджеров, напротив, растет. Например, мессенджер WhatsApp, приобретенный Facebook за $19 млрд, в 2013 г. зарегистрировал в два раза больше сообщений, чем годом ранее. А всего аудитория сервиса составляет около 430 млн пользователей в месяц - вдвое больше, чем годом ранее. Аудитория японского мессенджера Line, по собственным данным компании, достигла в конце 2013 г. 300 млн пользователей - с апреля 2013 г. она удвоилась, а в 2014 г. компания рассчитывает увеличить аудиторию до 500 млн пользователей. Ежемесячная аудитория мессенджера Viber, недавно купленного Rakuten за $0,9 млрд, составляет около 200 млн пользователей. Мессенджером Telegram, разработку которого поддерживает основатель «В контакте» Павел Дуров, за полгода с момента стало пользоваться около 5 млн человек в день.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать