Темпы роста выручки "Яндекса" от медийной и контекстной рекламы сближаются


Выручка "Яндекса" от контекстной рекламы выросла в 2013 г. на 39% до 35,46 млрд руб., следует из отчетности компании. Рост этого показателя в IV квартале 2013 г. составил 42% (10,8 млрд руб.). Продажи медийной рекламы увеличились за год на 30% до 3,37 млрд руб., а в IV квартале - на 20% до 1,15 млрд руб.

Получается, что по темпам роста у "Яндекса" медийная реклама постепенно догоняет основной бизнес компании - контекстную рекламу. Хотя в абсолютных показателях медийная реклама занимает всего около 10% выручки по итогам IV квартала 2013 г. Доходы "Яндекса" в сегменте медийной рекламы росли выше рынка весь прошлый год: например, за 9 месяцев 2013 г. рост составил 37%, тогда как весь медийный рынок в рунете вырос на 13%, по данным Ассоциации коммуникационных агентств в России (АКАР). Итоги всего 2013 г. АКАР еще не подвела.

У конкурента "Яндекса" Mail.ru Group другая ситуация: продажи медийной рекламы выросли в 2013 г. всего на 8,2%, зато в сегменте контекстной рекламы компания показала высокий рост - 57,5%.

В целом выручка "Яндекса" в 2013 г. выросла на 37% до 39,5 млрд руб., чистая прибыль - на 64% до 13,5 млрд руб. В IV квартале 2013 г. выручка компании увеличилась на 37% до 12,1 млрд руб., чистая прибыль - на 24% до 3,3 млрд руб. По итогам 2014 г. "Яндекс" ожидает рост выручки на 25-30% (без учета выручки компании "Яндекс.Деньги" за 2013 г.). Финансовые показатели "Яндекса" в IV квартале 2013 г. оказались ниже прогноза аналитиков. Так, аналитики семи инвестиционных компаний и банков, опрошенные "Интерфаксом", оценивали выручку на уровне 12,235 млрд руб., чистую прибыль - в 3,896 млрд руб.

Гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож считает, что компания закончила год с высокими финансовыми показателями. "Наша доля в поиске продолжала расти и на настольных, и на мобильных устройствах. Мы серьезно улучшили алгоритмы показа контекстной рекламы, увеличили число клиентов "Яндекс.Директа" и охват аудитории нашей партнерской рекламной сети", - цитируются в сообщении слова Воложа. "В этом году мы будем продолжать создавать сервисы для решения задач пользователей во всех странах нашего присутствия", - отмечает он.