Благодаря детям июль стал удачным месяцем для кинотеатров

Посмотреть «Миньонов» на большом экране пришли почти 8 млн человек

В июле 2015 г. российские кинотеатры посетило 21,9 млн человек, подсчитала исследовательская компания Movie Research, что на 20,4% больше, чем в июле 2014 г., и на 36,7% больше, чем в июне 2015 г. Это рекордный показатель для июля за последние пять лет. Также июль стал вторым по посещаемости месяцем текущего года после традиционно массового января (26,5 млн человек). В итоге сборы в июле увеличились по сравнению с тем же периодом 2014 г. на 20% до 5,2 млрд руб.

На фоне слабых сборов первой половины 2015 г. июль стал удачным для российских кинотеатров: за первые шесть месяцев их посещаемость выросла лишь на 1% до 103,3 млн человек, а касса – на 3,7% до 26,2 млрд руб.

Июль стал рекордным прежде всего благодаря мультфильму «Миньоны» от студий Illumination Entertainment и Universal, указывает исполнительный директор Movie Research Александр Лужин. Билеты на эту картину купили 7,9 млн человек. Дети соскучились по фильмам, объясняет такую высокую посещаемость Лужин: ведь за лето для них широким прокатом помимо «Миньонов» выходил только мультфильм «Головоломка» от Disney.

Уже в августе касса «Миньонов» превысила 1,785 млрд руб. (данные журнала «Бюллетень кинопрокатчика» на 12 августа), это второй результат за всю историю российского проката после «Аватара» Джеймса Кэмерона (3,6 млрд руб.). Третий результат был у «Пиратов Карибского моря: На странных берегах» – эта картина студии Disney вышла в прокат в 2011 г. и собрала 1,783 млрд руб. А вот в мире «Миньоны» пока не бьют рекорды: картина собрала $920,3 млн и не вошла даже в топ-30 самых кассовых (данные Box Office Mojo на 14 августа).

Впрочем, в России мультфильмы всегда были очень популярны: в топ-10 самых кассовых фильмов за всю историю российского проката четыре мультфильма. Помимо «Миньонов» это «Ледниковый период: Континентальный дрифт» и «Мадагаскар-3» (собрали в 2012 г. по 1,6 млрд руб.), а также «Шрек навсегда» (тоже 1,6 млрд руб. в 2010 г.). Для сравнения: в мировом топ-10 по кассе лишь один мультфильм – Frozen («Холодное сердце»), в топе США – только «Шрек-2».

Опрошенные «Ведомостями» руководители кинотеатров и прокатных компаний не ожидают столь же рекордного августа. Уже в последнюю неделю июля посещаемость кинотеатров резко снизилась, а больших премьер в августе очень мало. Главный хит августа – «Миссия невыполнима – 5» от Universal – за первую неделю собрал 340 млн руб. (данные «Бюллетеня кинопрокатчика»).