USM Holdings Алишера Усманова инвестирует в киберспорт $100 млн

В 2015 году объем рынка киберспорта превысил $600 млн
Киберспорт – это чемпионаты по компьютерным играм с материальным вознаграждением/ Е. Разумный/ Ведомости

USM Holdings Алишера Усманова инвестирует в проект в сфере киберспорта Virtus.pro более $100 млн, говорится в сообщении обеих компаний.

Киберспорт – это чемпионаты по компьютерным играм с материальным вознаграждением. Все компьютерные игры и соревнования по ним делятся на несколько основных классов, которые различаются по жанру, модели, игровой задаче и навыкам спортсменов. Основными дисциплинами являются Counter-Strike, StarCraft, Dota 2, League of Legends, Heroes of the Storm и World of Tanks.

Проект Virtus.pro существует с 2003 г., указано на сайте проекта. Сейчас в состав Virtus.pro входят команды по ключевым дисциплинам киберспорта, говорится в пресс-релизе. Проект объединяет компании, организующие международные игровые турниры и лиги, а также студии видео- и звукозаписи, ежемесячно выпускающие свыше 1500 единиц контента на различных интернет-площадках для многомиллионной аудитории по всему миру.

Финансовые показатели Virtus.pro не раскрываются. Проект пока еще не вышел в ноль, но для компании сейчас это не главная задача - индустрия киберспорта только развивается и команда пока активно инвестирует в проект, говорит директор по маркетингу Virtus.pro Алексей Назаров. Сейчас проект зарабатывает благодаря размещению своего уникального контента (трансляции, интервью с игроками, обучающие гайды) и размещению в нем рекламы.

Киберспорт - быстрорастущий рынок, который уже смог завоевать интерес огромной аудитории по всему миру, отметил член совета директоров USM Иван Стрешинский, процитированный в сообщении. По его словам, "поддержка со стороны USM поможет придать новый импульс развитию этого сообщества и вывести его проекты на принципиально новый уровень".

Средства USM в первую очередь будут направлены на запуск новых турниров в различных игровых дисциплинах, а также на создание медийных каналов для их освещения и постройку киберспортивных арен, цитируется в сообщении совладелец и управляющий партнер Virtus.pro Антон Черепенников. Также деньги пойдут на организацию турниров федерального масштаба, школьных и студенческих лиг. Кроме того, совместно с Федерацией компьютерного спорта России ведется работа над получением официального статуса для киберспорта в России.

По данным SuperData Research, в 2015 г. объем рынка киберспорта составил $612 млн, а киберспортивная аудитория превысила 130 млн человек, указано в релизе. Совокупный размер призовых фондов в отрасли достиг $42 млн.