Обновление до Windows 10 станет платным с 30 июля

Тем, кто не успел скачать его раньше, придется платить 7900 рублей

С субботы, 30 июля, обновление операционной системы до Windows 10 станет платным - в России его стоимость составит 7900 руб. Всего бесплатное обновление успели скачать 20-30% пользователей Windows из России, отмечают эксперты.

Windows 10 была доступна с 29 июля 2015 г. в 190 странах мира в виде бесплатного обновления для Windows 7 и Windows 8.1. Пользователи могли бесплатно перейти на нее в течение года.

По словам представителя Microsoft Кристины Давыдовой, возможностью бесплатно скачать Windows 10 воспользовались владельцы более чем на 350 млн устройств по всему миру. По ее словам, люди переходят на Windows 10 быстрее, чем на предыдущие версии. Число установок за восемь месяцев с момента запуска, состоявшегося в июле 2015 г., на 145% превысило результат системы Windows 7 за аналогичный период, говорил исполнительный вице-президент Microsoft Терри Майерсон на конференции Build в марте 2016 г. Компания не раскрывает, какая часть аудитории Windows в России уже перешла на новую версию операционной системы и количество ее текущих пользователей.

После 29 июля Windows 10 можно приобрести в «коробочной» версии или купить электронный ключ в Microsoft Store, либо сделав покупку у розничных партнеров Microsoft, рассказывает Давыдова. Пользователи могут и не обновлять систему - это необязательно. Но у каждой операционной системы есть свой срок жизни - в какой-то момент производитель перестает поддерживать ее, а значит, не обновляются ключевые функции системы. Так, Microsoft уже прекратила поддержку таких версий Windows, как XP, Vista.

Стоимость обновления для корпоративных клиентов не известна. Как правило, корпоративные заказчики приобретают софт программам лицензирования, где предусмотрен бесплатный апгрейд во время действия лицензионного соглашения, говорит Давыдова.

По оценке гендиректора компании «Новые облачные технологии» Дмитрия Комиссарова, среди российских физлиц систему обновили 20-25% пользователей предыдущих версий Windows. 20-30% пользователей воспользовались предложением о бесплатном обновлении, остальные будут постепенно переходить на новую версию позже, подтверждает гендиректор и совладелец интернет-магазина по продаже ПО Softkey Феликс Мучник. Когда выходит новая версия продукта, первые полгода ее устанавливают немногие, поскольку сомневаются в ее качестве, говорит он.

Microsoft за этот период позволила загрузить обновление наиболее активной аудитории - гикам, которые очень хотят попробовать и протестировать новый продукт, рассуждает Мучник. Когда остальная аудитория осознала, что система безопасна и нормально работает, многие начинают ее загружать. При этом важно, что Microsoft избежала отрицательного пиара, считает эксперт. В данном случае, продукт был бесплатный и предъявлять претензии его производителю было просто неудобно, говорит Мучник.