Статья опубликована в № 4313 от 02.05.2017 под заголовком: «Вымпелком» ищет выручку

«Вымпелком» поднял абонентскую плату и увеличил пакеты интернета

Это должно увеличить его выручку от мобильных услуг

Рост абонентской платы в новых пакетных тарифах «Вымпелкома» для московских абонентов составил от 10 до 40% по сравнению с предыдущей линейкой тарифов, следует из материалов оператора. Количество интернет-трафика в большинстве тарифов также увеличилось. Так, второй по стоимости тариф линейки подорожал на 10% до 551 руб. в месяц, количество гигабайт в нем увеличилось c 5 до 6 Гб, а минут голосовой связи, наоборот, сократилось с 500 до 400.

Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева отмечает, что задача любого оператора – вывести предложение, от которого выиграют обе стороны. Новые тарифы направлены на оздоровление абонентской базы (см. врез), говорит она.

Выручка «Вымпелкома» от услуг мобильной связи снизилась в 2016 г. на 0,4% год к году.

Мобильная выручка не растет, абонентов больше не становится и операторам нужно повышать выручку на абонента, но, очевидно, они будут стремиться повышать стоимость услуг не напрямую, а предлагая что-то абоненту дополнительно – в первую очередь речь идет о трафике, рассуждает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Сети не везде еще плотно загружены, и операторы могут себе это позволить. В итоге у «Вымпелкома» мы видим повышение стоимости тарифов, которое компенсируется увеличением пакетов мобильного интернета, говорит Анкилов.

Удвоение за лояльность

Если абоненты новых тарифов будут оплачивать абонентскую плату сразу на месяц вперед, то получат удвоенный пакет мобильного интернет-трафика. Это стимулирует клиентов пользоваться услугами оператора как можно дольше, что положительно отразится на оттоке и на выручке, уверена Айбашева.

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков также связывает рост стоимости тарифов с заботой «Вымпелкома» о росте выручки.

Среднее потребление данных на абонента, пользующегося мобильным интернетом, по оценкам Telecom Daily, увеличилось за последние два года с 3 до 5 Гб в месяц. Трафик пользователей мобильного интернета растет на 30% ежегодно, следовало из отчета компании UBS Evidence Lab и банка UBS. Но на выручке операторов этот рост отразится не так заметно, предсказывали аналитики: доходы от передачи данных будут расти на 10–20% в год.

На российском сотовом рынке появились признаки ослабления конкуренции, констатировали ранее в своем отчете аналитики «Сбербанк CIB». По их прогнозу, благодаря этому общее повышение пакетных тарифов может добавить несколько процентов к выручке всех российских операторов от мобильных услуг. Повышение цен на рынке мобильной связи считает возможным и руководство МТС, на которое ссылался аналитик «ВТБ капитала» Иван Ким в своем отчете по итогам встречи с менеджментом оператора.

В апреле новые пакетные тарифы в Московском регионе запустил «Т2 РТК холдинг» (бренд Tele2). В большинстве тарифов оператор предложил абонентам больше интернет-трафика по ценам, сопоставимым с прошлыми тарифами, следует из материалов оператора. МТС и «Мегафон» не говорят, по каким принципам будут сформированы их следующие тарифные линейки. «Мегафон» смотрит прежде всего на потребности клиентов и на рыночную ситуацию, отмечает представитель оператора Юлия Дорохина. Представитель МТС Дмитрий Солодовников отказался от комментариев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать