Сотовые операторы предложат иностранцам специальные тарифы на время ЧМ-2018

Цена на услуги связи, скорее всего, будет выше средних затрат россиян
Чемпионат мира по футболу пройдет в 11 городах России с 14 июня по 15 июля/ Евгений Разумный / Ведомости

Российские операторы сотовой связи готовят к чемпионату мира по футболу специальные тарифы для иностранцев. Их цена, скорее всего, будет выше средних затрат россиян на сотовую связь

Чемпионат мира по футболу пройдет в 11 городах России с 14 июня по 15 июля. «Вымпелком» предложит болельщикам-иностранцам специальный пакетный тариф, рассказала представитель оператора Анна Айбашева. Состав пакета и его цену она раскрывать отказалась, отметив лишь, что «в нем много мобильного интернета и много звонков». Все сервисы и уведомления будут в том числе на английском языке, обещает Айбашева. По ее словам, сим-карты можно будет купить в аэропортах и салонах «Билайна», находящихся в туристических местах городов, где будут проводиться матчи чемпионата. «Вымпелком» будет продвигать свой тариф через цифровые витрины – тур-сайты и мобильные приложения, отмечает Айбашева.

Специальное предложение для болельщиков готовит и «Т2 РТК холдинг» (Tele2), говорит его представитель Ольга Галушина. Подробности она тоже раскрывать не стала.

10,9 млрд руб.

Такова сумма госконтракта «Ростеха» с Минкомсвязи на создание и обслуживание IT- и телекоммуникационной инфраструктуры для чемпионата мира по футболу 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г. Чуть более 4,25 млрд руб. из них получит «Мегафон», ставший в 2017 г. подрядчиком «дочки» «Ростеха» – Национального центра информатизации.

У «Мегафона» уже есть тариф для болельщиков #Hello, рассказывает его представитель Юлия Дорохина. Он включает 30 минут звонков по всему миру, 6 Гб интернет-трафика, следует из тарифной сетки оператора. В прошлом году «Мегафон» обкатал тариф на Кубке конфедераций. А в начале апреля 2018 г. модифицировал его, добавив безлимитный доступ к мессенджерам WhatsApp, Viber, eMotion и Facebook Messenger, а также социальным сетям Facebook и Instagram. Пакет, рассчитанный на 14 дней, стоит 1400 руб. К началу чемпионата «Мегафон» обещает англоязычную поддержку абонентов. По словам Дорохиной, рекламная кампания тарифа в интернете уже началась.

А МТС пока не планирует предлагать специальных тарифов к чемпионату, говорит его представитель Алексей Меркутов. Он рекомендует болельщикам и участникам мероприятия пользоваться тарифом «Мой безлимитище» с посуточной тарификацией (от 480 руб. в месяц за 300 минут звонков и 5 Гб трафика) или «Наш Smart»: он позволяет делить включенные 1500 минут и 25 Гб трафика (в Москве пакет стоит 1000 руб.) на группу до шести абонентов. Как МТС собирается продвигать эти тарифы, Меркутов не говорит.

Расходы на продвижение тарифов среди болельщиков и других участников ЧМ 2018 г. операторы не раскрывают.

Чемпионат мира по футболу в России в 2018 г. может посетить свыше 1,5 млн болельщиков, говорил в феврале на конференции «Ведомостей» «Туризм в России: шансы и вызовы ЧМ-2018» руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов. Руководитель департамента спорта и туризма Москвы Николай Гуляев прогнозировал тогда же, что в Россию приедет до 2 млн туристов и болельщиков.

Даже если приедет 1,5 млн человек и половина из них подпишется на местные тарифы за 400 руб. в месяц, операторы заработают около 300 млн руб., подсчитал гендиректор AC&M Consulting Михаил Алексеев. В абсолютном выражении это довольно крупная сумма, но относительно совокупной выручки российских операторов за 2017 г. это примерно 0,03%.

Специальные тарифы также должны пользоваться спросом, считает Алексеев. Роуминг для въезжающих в Россию иностранцев стоит дорого, а российские тарифы – одни из самых низких в мире, напоминает он. При должной подготовке персонала торговых точек и стимулировании продвижения определенного продукта специальные тарифы к чемпионату могут быть востребованы, говорит Алексеев. Тем более что большинство потенциальных покупателей не будет дотошно разбираться в российских тарифах, которые значительно ниже европейских, рассуждает он.

Тарифы для болельщиков будут востребованы при должной рекламной поддержке и правильном расположении торговых точек операторов (на вокзалах, в аэропортах, в туристических местах), соглашается и гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. По его словам, пакет стоимостью примерно 20 евро не отпугнет болельщиков из Европы – ведь средняя стоимость пакета там составляет около 30 евро. Сервис был бы более востребован, если бы операторы ввели поддержку на разных иностранных языках, а не только на английском, но нанимать на месяц знающих их специалистов означает дополнительное увеличение расходов на персонал, считает Кусков.