Еврокомиссия обвинила крупнейшие киностудии США в нарушении правил конкуренции

undefined

Выполняющая функции антимонопольного регулятора в ЕС Европейская комиссия (ЕК) подозревает шесть крупнейших голливудских киностудий, а также британский телеканал Sky в нарушении принципов свободной конкуренции при предоставлении платного видеоконтента. Об этом говорится в пресс-релизе ЕК, распространенном в четверг, 23 июля.

Как отмечается в заявлении, в адрес киностудий Disney, NBCUniversal, Paramount Pictures, Sony, Twentieth Century Fox и Warner Bros, а также Sky UK было направлено официальное уведомление о претензиях. Таким образом, юридические лица были извещены о начале против них антимонопольного расследования в Европейском союзе.

ЕК подозревает названные компании во включении в контракты пунктов, запрещающих транслировать платное видео за пределами Великобритании и Ирландии. Если контент просматривается в других странах, то автоматически включается блокировка по географическому принципу. Эта практика нарушает положения европейского законодательства, направленные на создание единого рынка цифровых услуг.

Рассмотрение этой проблемы было начато в январе 2014 г. Проверка также затрагивает и компании из других стран: Sky Deutschland, Sky Italia, Canal Plus, DTS Distribuidora de Television Digital. Однако эти компании официальных бумаг о начале в отношении них расследования пока не получали.

«Европейские потребители хотят смотреть платные телеканалы по своему выбору вне зависимости от того, где они проживают или временно находятся в пределах ЕС», – приводит пресс-релиз слова еврокомиссара по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер. «Наше расследование показывает, что сейчас у них такой возможности нет, отчасти из-за лицензионных соглашений киностудий и канала Sky», – отмечает она. «Мы полагаем, что таким образом нарушается антимонопольное законодательство ЕС», – подчеркивает еврочиновник.

После получения уведомления о претензиях компания может ответить на него письменно или же на специально организованных слушаниях. Обычно на это дается около трех месяцев. Меры в отношении медиакомпаний могут быть предприняты лишь после того, как они выскажут свою позицию.