Peugeot 208: Головой в небо

Неотразимый шарм нового Peugeot 208 был испытан во время тест-драйва в Португалии
В.Овсянкин/ Ведомости

«Смотри, у нас получилось почти невозможное - «двести восьмая» меньше по габаритам предыдущей модели, но просторней внутри», - с гордостью говорит мне дизайнер Пьер Оттье (Pierre Authier). Машина построена на платформе предшественницы - 207-й, и колесная база осталась прежней. Старая база позволила сэкономить 30% на разработке и отказаться от долгой возни с прототипами - испытывались сразу предсерийные машины. У 208-й на 60 мм короче передний свес и на 10 мм - задний. Итого новый «дэё сан уит» получился в длину минус 7 см, в ширину - минус 2 см, в высоту - минус 1 см и в среднем на 110 кг легче предыдущей модели. В салоне на первый взгляд действительно просторно. Багажник солидный - 285 л.

Новый облик Peugeot 208 легко узнаваем вблизи, но на расстоянии передок машины можно спутать с Opel Corsa. Яркое в прямом смысле отличие - ряды светодиодов дневных ходовых огней над корпусами фар, которые быстро промаргивают, создавая стробоскопический эффект. Получается, будто с глаза стекает слеза. Неподражаемы и задние фонари, напоминающие формой то ли бумеранги, то ли львиные лапы. В них тоже встроены ряды светодиодов, как бы завершая логическую линию всей машины.

Пьер уже показывает мне салон. «Мы сделали тоньше спинки передних сидений, уменьшили диаметр руля, а приборы перенесли на вверх передней панели. Удобно?» - ожидает он моей реакции. Сами по себе передние сиденья мне нравятся. В дорогой комплектации Allure (есть более простые Access и Active) кресла обшиты кожей с тканевой вставкой по центру и нежно, но крепко, как любимая, обхватывают мне спину. Боковая поддержка отличная. Только опустить сиденье ниже я уже не могу, а макушка (при моем росте 192 см) едва не упирается в потолок. Виновата кроме прочего еще и стеклянная панорамная крыша, съевшая драгоценные сантиметры. Зато благодаря ей салон так ровно освещается лучами приветливого средиземноморского солнца, что я готов терпеть и тесноту.

Пересаживаюсь на задний диван, а там мне места совсем впритык. К тому же нет ручек над дверными проемами, за которые удобно держаться пассажирам. Вылезаю из машины с трудом, взявшись за спинку переднего кресла. «Ручки убрали ради простора в салоне», - видя мои страдания, поясняет дизайнер с галантной улыбкой.

Из Лиссабона мы направляемся к магистрали, ведущей в сторону океана. Пока напарник за рулем, я изучаю интерьер. Дизайнеры постарались - приятный салон без излишеств, но со вкусом. Кожа, мягкий пластик, удобный подлокотник по центру и выемка под локоть в двери с подшивкой мягкой кожей. Лоск премиума в интерьере добавляют элементы «под хром» - накладки на дефлекторах отопителя, кулисе коробки передач и спице руля.

Широкий оконные проемы передних дверей и высоко поднятые большие зеркала заднего вида делают обзор превосходным, а выпирающий из передней панели тактильный семидюймовый дисплей читается боковым зрением и легко достается рукой. В интерфейсе предусмотрены быстрые настройки навигации, аудиосистемы и громкой связи телефона. Под экраном - блок управления двухзонным климат-контролем и два порта USB для внешних устройств.

Пересаживаюсь на водительское место и берусь за маленький, пухленький, слегка овальный руль с подушечкой посередине - как в детском автомобильчике. Три оборота от упора до упора выполняются легко и незаметно благодаря электроусилителю. Управлять удобно, но руль пустоват в нулевой зоне.

Читать приборы, которые теперь сверху на панели, действительно легко. Над баранкой они находятся под самым оптимальным углом зрения - смотришь на дорогу и захватываешь спидометр. Эргономика в 208-м - на высоком уровне, водителю грех жаловаться.

Выезжаем на автостраду, я ускоряюсь, выкручивая каждую из пяти передач до максимальных оборотов двигателя. При каждом нажатии на педаль газа нас с коллегой слегка вдавливает в спинки кресел. 120-сильный мотор живо разгоняет "львенка" до предела в 191 км/ч, благо машин мало и никто не мешает поиграть скоростью.

У двигателя приятный звук, и он единственный, что пробивается в салон сквозь шумоизоляцию. И его хочется слышать, что бывает уже редко в современных машинах. Все передачи "ходовые", но шестая ступень не стала бы лишней, например, ради экономии топлива (но в бензиновых версиях шестиступенчатая «механика» полагается только к 156-сильному двигателю). Кстати, средний расход бензина у нас вышел немаленький - 8,5 л на 100 км. Правда, местами я гнал на максимуме. Скорость при этом особо не чувствовалась, будто мы ехали в лимузине. В 208-м простое и удачное шасси - сзади полужесткая балка, спереди стойки McPherson. Их характеристики заметно улучшили относительно прежней модели - "львенок" точно проходит повороты, зачастившие, как только мы покинули магистраль. С тормозами порядок - адекватная педаль и трудно ошибиться с усилием.

По дороге к побережью экипажи поменялись, и нам достался бюджетный бензиновый вариант с мотором 1,4 л в комплектации Active. Очень хотелось попробовать дизельную машину, но их не выпускали из рук европейские журналисты, у которых ничего, кроме автомобилей на тяжелом топливе, сейчас не котируется.

В Active интерьер скромнее, вместо кожи и хрома - ткань и черный пластик, нет центрального удобного подлокотника и кондиционер с ручными регулировками. Но на месте система стабилизации и шесть подушек безопасности, входящих в базовую комплектацию. Мощности 95 л. с. вполне достаточно, чтобы ездить по городу с полной нагрузкой.

/ В.Овсянкин/Ведомости
/ В.Овсянкин/Ведомости

Добравшись до берега океана, мы пересели в трехдверный хетчбэк с трехцилиндровым двигателем 1,2 л. Особая черта трехдверки - хромированная рамка вокруг оконного проема со стильным флажком на задней стойке. Вариант тоже показался нам удачным – возможно, благодаря моим симпатиям к трехдверной версии кузова. Для высоких или крепких людей широкая дверь и огромный проем значительно облегчают процесс посадки и высадки из машины. Обзор без боковой стойки отличный, что в определенных ситуациях очень важно. Например, чтобы полюбоваться великолепными пейзажами вдоль побережья между городами Кашкайш (Cascais) и Синтра (Sintra). Да и выглядит автомобиль в таком варианте кузова намного эффектней пятидверного.

Потом мы ездили по Кашкайшу. На узких улицах города я уверенно двигался на четвертой передаче при 2000 об./мин двигателя. Крутящего момента скромного трехцилиндрового мотора хватало, чтобы ускоряться с 50 км/ч. Не знаю, как при полной нагрузке, но с двумя пассажирами на борту мы не ощущали недостатка в тяге. Моторчик чуть шумноват, слегка чувствуются вибрации, но зато очень экономичен - средний расход по городу не превысил 7,3 л на сотню.

Продажи 208-й стартуют в конце марта в Европе. В начале 2013 г. автомобиль появится у дилеров марки в России. Для нас будет вариант с "автоматом" и полноразмерной запаской. Для модели запланировано по пять дизельных и бензиновых моторов мощностью от 68 до 156 л. с. Скоро выйдет заряженная версия GTi - наследница легендарного 205 GTi, - которая наверняка порадует любителей «хотхетчей». Кабриолета на базе 208-й не будет, зато планируется компактный кроссовер, который, если выйдет таким же красивым и складным, как хетчбэки, может рассчитывать на большой успех в стране внезапного снега и высоких бордюров.