Тест-драйв Range Rover Evoque: Традиции прежде всего

Лучше всего этот «британец» чувствует себя на обычной дороге, но горы и грязь для него – вполне родная стихия
Range Rover

Когда садишься в автомобиль с правым рулем, возникает ощущение, как будто едешь на мотоцикле, совершенно справедливо заметил коллега, вместе с которым мы отправились объезжать Range Rover Evoque в Великобританию. Справа ведь ничего нет – только зеркало заднего вида и разделительная полоса на асфальте. И лишь когда расстояние между левым боком и припаркованными машинами становится критическим и раздается испуганный возглас соседа, вдруг вспоминаешь, что весь автомобиль-то, оказывается, слева. Впрочем, ни один тестовый Evoque не пострадал, и правый руль не помешал нам полноценно прочувствовать машину.

Вариантов отделки нового кроссовера едва ли не больше, чем цветовых оттенков кузова: тут и широкая палитра, и возможность заказать комбинированный интерьер, и спортивные сиденья, и разные вставки на торпедо и центральном тоннеле. В целом салон выглядит достаточно оригинально, но все же отдаленно напоминает Range Rover Sport, а наклонной центральной консолью с нишей позади – «одноклассников» Volvo. Вместо рычага коробки передач дебютирует «шайба», ставшая традиционной для «Ягуаров». Приборная панель встречает белой подсветкой, которая при переходе в режим Dynamic становится красной. Плафоны салонного света оснащены сенсорами, и для их включения достаточно просто поднести руку. Но при всем этом некоторые решения в интерьере удивляют: например, отсутствие крючков для одежды и потолочных ручек – признак, что Evoque делали не для бездорожья.

Первая встреча с новым Range Rover произошла в аэропорту на краю острова Англси в Уэльсе. На фоне серого холмистого пейзажа яркая колонна разноцветных кроссоверов выглядела особенно контрастно. В гамме всего 10 оттенков, но как подобраны – чего только стоят Colima Lime и Mauritius Blue! Удался дизайнерам и силуэт – еще до начала производства 18 000 предзаказов по всему миру (а больше всего – 2200 – из России). Наверняка больше половины – от представительниц прекрасного пола.

Глядя на современные кроссоверы, уже трудно увидеть в них родство с настоящими внедорожниками – они становятся все ближе к легковым моделям, причем не рядовым, а купе и кабриолетам. Вот и трехдверную новинку создатели называют «купе». Evoque смотрится не менее сурово, чем «старший» Range Rover, но мужественности в нем меньше, чем в иных «Ягуарах». Зато изысканность – в каждом элементе дизайна: покатая крыша, динамичные подоконные линии, стилизованные под воздухозаборники вставки на капоте и у передних дверей. Все очень гармонично и экспрессивно – будь то эгоистичный кузов с тремя дверьми или же практичный с пятью.

/С. Баранов
/С. Баранов

Британцам после такой яркой премьеры будет сложно выводить на рынок другие новинки – публика станет ждать таких же смелых моделей. Но рассчитывать на это не стоит. Все-таки традиции – прежде всего. «Evoque – абсолютно новая для нас модель. Именно поэтому мы могли экспериментировать с дизайном. Но я не думаю, что нам необходимо использовать такой же подход для других моделей», – прокомментировал главный дизайнер Land Rover и Range Rover Джерри Макговерн.

По идее, такой компактный и стильный автомобиль и не должен претендовать на лавры внедорожника с серьезной проходимостью – но он не носил бы имя Range Rover, если бы не гарантировал владельцу уверенность за пределами асфальтового мира. Презентацию можно было ограничить поездками по городу и трассам, но организаторы приготовили сразу несколько внедорожных трасс. Гламурному кроссоверу предстояло карабкаться в горы, спускаться с них по размытым грязевым колеям и, наконец, преодолеть несколько бродов. И если вид того, как электроника сама притормаживает то или иное колесо на бездорожье, уже не вызывает особых эмоций, то вот погружение за рулем купе (!) в воду на полметра берет за душу. Кажется, еще чуть-чуть – и двигатель заглохнет, а следом за этим в салон хлынет вода – и тогда спасайся кто может. Но ни того ни другого не произошло.

/Range Rover
/Range Rover

И все же лучше всего самый модный «британец» чувствует себя в обычных условиях. Комфортная подвеска оберегает покой пассажиров, с опциональными стойками MagneRide она еще и будет адаптироваться под дорожные условия – правда, ощутить это сможет только тонкая чувствительная натура. Зато тяговые характеристики двигателей заметит каждый, и тут Evoque может несколько разочаровать. Знакомый по Freelander базовый дизель объемом 2,2 л (как атмосферный 150-сильный, так и турбированный 190-сильный) превращает Evoque в изящно закамуфлированный трактор. Но при этом расход – всего 8 л в городе и порядка 6 л на трассе. Однако каждое нажатие на газ сопровождается громким тарахтением двигателя. И хотя в целом шумоизоляция на высшем уровне, моторный отсек дизельных версий будет доставлять водителю и пассажирам немало дискомфорта.

С «бензиновой» начинкой мотор и выглядит, и звучит иначе. Этот агрегат мощностью 240 сил – не что иное, как фордовский EcoBoost (известный, например, по седану Mondeo). Мощный и моментный двигатель резво срывает кроссовер с места: разгон до сотни занимает 7,8 с. Именно этого ожидаешь от Evoque, садясь в машину и уже зная о ее отличной управляемости. А ходят слухи, что на очереди модификация с 300-сильным мотором...

На ближайшее время все российские квоты уже распределены, так что заказавшим сейчас придется ждать машину около года. Но больших жертв эта красота не требует – скучные конкуренты стоят примерно столько же. За 1,6 млн руб. можно получить стартовую версию Evoque со 150-сильным дизелем и «механикой». Бензиновая модификация обойдется в 2,2 млн, зато сразу с «автоматом». В обоих случаях доплата за трехдверный кузов – 50 000. Остается только выбрать свой вариант и запастись терпением.

/Ведомости
/Ведомости