Что покажут на Московском автосалоне


Электричество в колесах

На Mосковском автосалоне будет много новинок с электрическим приводом и гибридными технологиями. Renault покажет в Москве электромобиль Zoe и электрический квадроцикл Twizy. Volkswagen привозит E-Bugster – электрический концепт-кар на базе нового поколения Beetle, который прежде видели только в Северной Америке. Основные новинки на стенде Volvo – первый серийный гибрид шведской компании V60 Plug-in-Hybrid и концептуальный внедорожник XC60 Plug-in-Hybrid Concept.

Крупнейшая в России автомобильная выставка проводится ежегодно, но только по четным годам автошоу имеет статус международного (он дается Международной ассоциацией автопроизводителей – Organisation Internationale des Constructeurs d’Automobiles (OICA). Увеличение площади экспозиции MMAC более чем в 2 раза по сравнению с 2010 г. – до 100 000 кв. м – свидетельствует о возрастающем влиянии российского рынка на мировой автопром, радуются организаторы шоу.

Традиционно уровень автосалона и интерес публики в первую очередь определяются числом мировых и европейских премьер. На этот раз на ММАС состоится 23 мировых, 21 европейский и 85 российских дебютов различных моделей и модификаций. Московская выставка проходит всего на месяц раньше Парижского автосалона, и короткий промежуток между этими шоу заставляет производителей делать выбор, где проводить мировую премьеру новинок. MMAC-2012 далеко до Парижского автосалона, на котором заявлено более 100 международных премьер. Но по сравнению с 2010 г. прогресс московской выставки налицо: тогда больших премьер было втрое меньше.

Прогноз по посещаемости автосалона у организаторов скромный – они рассчитывают на 1 млн посетителей, тогда как парижское моторшоу – на 1,25 млн гостей. Два года назад на московском шоу ждали 1,6 млн посетителей, рассчитывая стать крупнейшим в Европе автосалоном, но из-за высокой цены билетов на выставку пришли 1,1 млн человек. В этом году цены на билеты оставили на том же уровне – 800 руб. в выходные и 600 руб. в будни, зато значительно повысили стоимость участия для компаний – со 150 до 250 евро за 1 кв. м. Тем не менее постоянные участники салона, опрошенные «Ведомостями», высокими ценами не возмущались, предпочитая говорить о своих успехах на российском автомобильном рынке. Лишь топ-менеджеры дебютирующей на автосалоне тайваньской марки Luxgen удивлялись, что Московский автосалон – самый дорогой в Европе. Аренда площадей в Париже стоит 165 евро за 1 кв. м, а билет – 13 евро.

Автосалон будет работать сегодня и завтра для специалистов, с 31 августа откроется для всех посетителей.

Lada растет в высоту...

Шанс стать главной звездой шоу есть у «АвтоВАЗа» – всем очень интересно посмотреть, как были освоены огромные средства, выделенные на поддержку завода, говорит руководитель отраслевого портала auto-dealer.ru Олег Дацкив.

«АвтоВАЗ» покажет первый автомобиль, полностью разработанный под руководством нового главного дизайнера Стива Маттина. Пока известно лишь, что это будет кроссовер, другие подробности производитель держит в секрете. Концепт-кар не пойдет в серию – после автосалона он отправится в заводской музей, но должен продемонстрировать, каковы будут характерные черты моделей Lada после 2015 г., поясняет директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков.

Еще две мировые премьеры, которые «АвтоВАЗ» представляет на ММАС-2012, – Lada Kalina второго поколения и электромобиль El Lada, созданные на базе Kalina. У новой Kalina помимо внешних изменений появится новая механическая коробка передач (модель также будет комплектоваться «автоматом») и улучшатся ходовые качества. Цены и комплектации на эту модель «АвтоВАЗ» объявит в 2013 г. после старта серийного производства, говорит Буренков, но обновленная Kalina останется в том же ценовом диапазоне, что и ее предшественница.

> Мировая премьера Nissan на Московском автосалоне и потенциальный бестселлер – седан Nissan Almera – тоже имеет отношение к «АвтоВАЗу» – это первая «иномарка», которую будет выпускать тольяттинский автозавод. Модель спроектирована на базе общей с Renault Logan и Lada Largus платформы. На ММАС-2012 представлена Almera из предсерийной партии, выпущенной на ВАЗе. Серийное производство новой модели стартует в ноябре, говорит представитель Nissan. Машина будет производиться на линии B0 мощностью 350 000 автомобилей в год вместе с машинами партнеров по альянсу – Lada и Renault. Планируемый объем производства Almera в 2013 г. – 70 000 машин. Цены и комплектации будут объявлены перед стартом официальных продаж, которые намечены на начало 2013 г., говорит представитель компании. В качестве конкурентов для Nissan Almera компания рассматривает бюджетные иномарки. Основным рынком сбыта станет Россия, но для экспорта рассматривается и Украина.

...а «Газель» – в длину

Группа ГАЗ покажет на MMAC «Газель Next», производство которой организуется на базе ГАЗа. Инвестиции в проект составляют 4,9 млрд руб., заявляла компания. Серийное производство начнется в I квартале 2013 г., говорит представитель группы. «Газель Next» основана на «Газель-бизнес» (около 50% общих комплектующих), говорил год назад в интервью «Ведомостям» президент группы ГАЗ Бу Андерссон. Вместимость «Газели Next» – 19 пассажиров против 14 у обычной. Предполагаемые цены – 650 000–700 000 руб. с бензиновым двигателем и 750 000–850 000 руб. с дизельным, говорил ранее президент группы ГАЗ. Окончательные цены компания обещает объявить сегодня. «Газель Next», по словам Андерссона, будет продаваться как в России, так и за рубежом, на первом этапе – в странах Восточной Европы. Вместе с «Газелью Next» группа ГАЗ привезла на Московский автосалон прототип легкого коммерческого автомобиля «Соболь Next» полной массой 2,8 т.

Новое семейство Next группа ГАЗ будет производить параллельно с текущими моделями «Соболя» и «Газели», говорит представитель группы, не называя запланированных объемов выпуска. Модельный ряд нового семейства объединит автомобили полной массой от 2,8 до 5 т, добавляет он. Новое семейство будет иметь увеличенную кабину, подушки безопасности водителя и пассажиров, комплектоваться двигателем Cummins ISF 2,8, перечисляет он.

Седан из Петербурга

Мировая премьера от General Motors – седан Opel Astra. Серийное производство этого авто начнется в октябре под Санкт-Петербургом, и планируется, что там до конца 2012 г. будет произведено 4000 седанов Astra (все они будут предназначены для российского рынка). Для Московского автосалона компания привезла седан из предсерийной партии польского завода, рассказывает представитель компании. Седан поступит в продажу в октябре-ноябре и будет стоить на 15 000 руб. больше хетчбэка в сопоставимой комплектации, указывает он. Рекомендуемые розничные цены хетчбэка Astra с двигателем 1,6 л мощностью 115 л. с. с «автоматом» начинаются от 669 900 руб. Среди конкурентов седана Opel Astra представитель компании называет Ford Foсus, Toyota Corolla, Volkswagen Jetta. По мнению Дацкива, Astra будет конкурировать и с седаном Peugeot 408 – российской новинкой от Peugeot, которая тоже представлена на ММАС-2012. Ее производство началось летом на СП «ПСМА рус» в Калуге.

Небюджетные новинки

Большинство других мировых и европейских премьер MMAC – небюджетные автомобили.

Крупнейший мировой производитель Toyota проведет только несколько российских премьер своего основного бренда (спорткупе Toyota GT 86 и седан Camry с мотором 2 л), но впервые в Старом Свете продемонстрирует новинки своего люксового подразделения – Lexus ES и LS. Первый из всех европейских стран будет продаваться только в России, для второго же Россия станет местом старта европейских продаж.

Японская Mazda к Московскому автосалону подгадала премьеру нового поколения флагманской модели седана Mazda 6. Автомобиль создан на основе концепт-кара «Такери», представленного в прошлом году в Нью-Йорке. Одна из технических изюминок машины – система рекуперативного сбора электроэнергии в конденсаторах при торможении, позволяющая экономить топливо и снижающая выбросы. В Москве будет представлена серийная комплектация для России с двухлитровым бензиновым мотором и шестиступенчатой АКПП.

Итальянский производитель суперкаров Lamborghini устроит здесь европейскую премьеру своего первого внедорожника, созданного после вхождения в группу Volkswagen (VW), – Lamborghini Urus, который станет самой дорогой в мире машиной этого класса. Новинками класса люкс собираются удивить посетителей и другие подразделения концерна VW– Bentley и Audi. Британский производитель выставит на стенде самый быстрый автомобиль марки Continental GT Speedс с мотором W12, способный разгоняться до 330 км/ч. Немецкий бренд привез мировые премьеры рестайлинговых версий спортивных моделей Audi R8 Spyder и Audi R8 Coupe.

Другие немцы тоже приготовили большие премьеры. BMW впервые показывает на публике рестайлинговую 7-ю серию и впервые в Европе представляет электрический концептуальный спорткар BMW i8 Spyder Concept. «Семерку», по словам президента дилерского холдинга «Пеликан» Игоря Малярова, уже ждут клиенты. Daimler привозит в Россию спортивную версию самого роскошного внедорожника марки Mercedes-Benz GL 63 AMG.

Jaguar впервые в Европе покажет полноприводные версии седанов XJ и XF, а SsangYong выступит в непривычной для своего российского потребителя роли производителя представительских автомобилей, показав свой большой лимузин Chairman. Корейская Kia устраивает в Москве европейскую премьеру большого заднеприводного седана Quoris, который до сих пор продавался только на домашнем рынке производителя.

Весь прошлый год продажи дорогих автомобильных брендов в России росли быстрее среднерыночных темпов и в 2012 г. эта тенденция сохранилась, отмечает аналитическое агентство «Автостат». Представители Porsche иллюстрируют значение российского рынка для премиального бренда следующими цифрами: марка смогла даже в депрессивной Европе за семь месяцев 2012 г. увеличить продажи на 20%, главным образом благодаря России, где они увеличились за этот период на 65%.