Volkswagen построит завод двигателей в Калуге

Volkswagen Group решила, где построит завод двигателей. Калужское предприятие обойдется ей в 250 млн евро – четверть всех инвестиций в российские проекты до 2018 г.
Г.Сысоев/ РИА Новости

Завод двигателей мощностью 150 000 штук в год разместится рядом с существующим автомобильным заводом VW, сообщила вчера компания, соглашение подписали председатель правления Volkswagen AG Мартин Винтеркорн и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. Завод откроется в 2015 г., его площадь составит 30 000 кв. м, выпускать будет бензиновый двигатель серии ЕА211 объемом 1,6 л. На заводе будет механическая обработка блока цилиндров, головки блока цилиндров, коленчатого вала и сборка двигателя, сообщает VW.

Составные части двигателя компания будет производить сама в России, пояснил представитель VW.

Предполагалось, что мощность завода составит 135 000 штук, а инвестиции – около 150 млн евро. Компания выбирала между четырьмя регионами, помимо Калужской области это была Нижегородская область, где Volkswagen Group с 2011 г. на мощностях ГАЗа на условиях контрактной сборки выпускает Skoda Yeti, а также Владимирская и Рязанская области, удобные для VW по логистике – они расположены между производственными площадками группы в России, говорил в июле «Ведомостям» глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович. Калужская область была выбрана по совокупности факторов, а увеличение стоимости и мощности завода связано с уточнением параметров проекта, сказал представитель компании.

Выбор Калуги обусловлен близостью основной производственной площадки VW в России, думает директор портала auto-dealer.ru Олег Дацкив.

«Для концерна VW Россия – главный стратегический рынок роста в Европе, – цитирует Винтеркорна сообщение компании. – К 2018 г. мы планируем продавать здесь 0,5 млн автомобилей в год».

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в первом полугодии Volkswagen Group увеличила продажи в России на 58% до 152 466 штук. Общие продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России выросли на 14% до 1,4 млн штук. Около 60% автомобилей, проданных Volkswagen Group в России, произведено внутри страны, говорил Озегович.

К 2018 г. в развитие локального производства в РФ и создание новых моделей Volkswagen Group планирует инвестировать 1 млрд евро, сообщила компания. Столько же компания уже вложила в российские проекты.

Строительство завода двигателей – одно из условий дополнительного соглашения о промышленной сборке, подписанного VW с правительством в мае 2011 г.: с 2016 года 30% выпущенных на территории России автомобилей должно оснащаться моторами местного производства. Volkswagen Group могла заключить в России альянс и разделить расходы на организацию производства двигателей, но предпочла действовать самостоятельно, указывает Дацкив.

Крупнейший в России автомобильный альянс – Renault-Nissan и «АвтоВАЗа» – организует производство двигателей в Тольятти по лицензионному соглашению ВАЗа и Renault. С 2015 г. здесь будут выпускаться два бензиновых мотора, производство первого составит около 300 000 штук в год, второго – до 500 000 штук.

Другое условие допсоглашения предполагает увеличение производства до 350 000 автомобилей в год. Для этого мощности калужского завода Volkswagen Group будут увеличены со 160 000 автомобилей в год до 225 000 штук (сейчас кузовной и окрасочный цеха), говорил Озегович. Завод выпускает несколько моделей под брендами Skoda и VW. В Нижнем Новгороде выпуск будет увеличен до 130 000 штук (сколько сейчас, компания не сообщает). В конце 2012 г. нижегородская площадка Volkswagen Group перейдет на производство полного цикла, в середине 2013 г. сюда будет перенесено из Калуги производство Skoda Octavia (ее место в конце 2013 г. займет другая модель Skoda). Всего в Нижнем Новгороде будет выпускаться три модели, включая седан Volkswagen Jetta. Инвестиции в нижегородскую площадку оцениваются в 300 млн евро.