Автомобили Datsun начнут продаваться в России в 2014 г.

В России появится новый народный автомобиль. Nissan собирается с 2014 г. производить и продавать в России машины под маркой Datsun по 300 000–350 000 руб.
А.Махонин / Ведомости

Онлайн-подписчики "Ведомостей" имеют возможность читать полные версии статей, которые выходят в печатной газете. Эти полные тексты размещены на сайте Vedomosti.ru в рубрике "Свежий номер". В открытом доступе находится сокращенная версия. Если вы хотите регулярно читать несокращенные версии текстов из рубрики "Действующие лица", вы можете оформить подписку на наше издание Если вы уже сделали это, пожалуйста, перейдите по этой ссылке.

Первые две модели под бюджетной маркой Datsun появятся в продаже в России в 2014 г., рассказал «Ведомостям» исполнительный вице-президент Nissan Motor Энди Пэлмер. Малолитражные автомобили будут выпускаться на «АвтоВАЗе», на платформе Kalina/Granta, и находиться в той же ценовой категории, что и Lada и Renault Logan. В том же 2014 году, кстати, Nissan начнет производство двух других моделей Datsun в Китае и еще двух – в Индии.

Марка Datsun позиционируется как «первый новый автомобиль в семье» и Nissan ставит себе цель, чтобы 100% компонентов, использующихся при производстве автомобиля, выпускались в стране сборки, сказал Пэлмер. Nissan рассчитывает продавать в России по 100 000 Datsun в год.

Суммарно в свои тольяттинские проекты – запуск производства Datsun и Almera (см. врез) на «АвтоВАЗе», а также выкуп пакета акций «АвтоВАЗа» – Nissan собирается вложить $400 млн.

Своим дилерам Nissan сообщила, что Datsun будет стоить 300 000–350 000 руб., говорит председатель совета директоров консалтинговой компании PSB Consulting Group и вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» Олег Мосеев.

Lada и бюджетные модели Renault и Nissan будут конкурировать, но до «каннибализма» между моделями дело не дойдет, считает директор «АвтоВАЗа» по внешним связям Игорь Буренков. В стратегии «АвтоВАЗа» учтена возможность производства автомобилей под разными брендами – Lada, Renault и Nissan, добавляет он.

С ним согласна представитель Renault Оксана Назарова: участники автомобильных альянсов часто выпускают модели в близких ценовых категориях, но так как у каждой марки свое лицо, то для каждой находятся и свои покупатели. Кроме того, в бюджетном сегменте российского автомобильного рынка очень много свободного места, добавляет Назарова.

Желающих продавать новый бренд очень много, знает Мосеев, многие дилеры Nissan уже подали заявки на получение дилерства Datsun. Хоть маржа на бюджетных моделях мала, дилеры могут рассчитывать на хорошие обороты: учитывая спрос на недорогие машины, все понимают, что новая модель будет хорошо продаваться.

Популярность бюджетного сегмента очевидна: по итогам 2011 г. примерно 17% продаж новых иномарок в стране пришлось на пять моделей ценой до 600 000 руб. – Hyundai Solaris, Polo Sedan, Kia Rio, Renault Logan и Sandero, говорит представитель группы «Рольф» Мария Заикина.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать