Новое поколение Logan будет производиться на «АвтоВАЗе»

Обновленный Renault Logan в России будет выпускать «АвтоВАЗ», производство начнется в 2013 г., выяснили «Ведомости». Мировая премьера этой модели, но под именем Dacia Logan может состояться в сентябре – на Парижском автосалоне
B.Cristel Reuters

Обновленный Logan станет второй моделью альянса Renault-Nissan, которую будет выпускать «АвтоВАЗ», сообщил «Ведомостям» сотрудник одного из российских автомобильных концернов и подтвердил человек в альянсе. Официально эту информацию в компаниях не комментируют.

Мировой премьеры обновленного Logan пока еще не было, напоминают директор auto-dealer.ru Олег Дацкив и главный редактор «Авто бизнес ревю» Сергей Баранов. Скорее всего, его покажут на Парижском автосалоне в конце сентября 2012 г., говорит человек во французской компании; это будет новый Dacia Logan, выпущенный на румынском заводе Renault. Текущая модель Logan выпускается на нескольких заводах в разных странах, включая московский «Автофрамос»; такой подход, но с изменением места производства сохранится и для новой модели, указывает он.

Выпуск нового Logan в Тольятти начнется, скорее всего, летом 2013 г., говорит сотрудник российской компании, уровень локализации сначала составит 40–50%, в том числе за счет вазовской штамповки, а в дальнейшем будет увеличен. Планируемые объемы производства обновленного Renault Logan он не называет.

Новинка будет выпускаться на линии B0 мощностью 350 000 автомобилей в год – на той же линии с весны 2012 г. производится Lada Largus, а в ноябре начнет собираться первая вазовская иномарка, Nissan Almera. Всего на этой линии планируется выпускать пять моделей под всеми тремя брендами: Lada, Renault и Nissan. В 2013 г. будет произведено около 70 000 Nissan Almera и 70 000 Lada Largus, заявляли компании.

Производство Logan на «Автофрамосе» прекратится c началом выпуска обновленной модели на «АвтоВАЗе», знает и сотрудник российской компании, таким образом, компания высвободит мощности московского завода для наращивания выпуска текущих моделей, прежде всего внедорожника Renault Duster.

«Автофрамос» находится в черте города и возможности расширения производства на нем ограничены, соглашается Дацкив. Руководитель Renault в России Брюно Анселен на Московском автосалоне заявил, что компания решила увеличить мощность «Автофрамоса» на 17% до 188 000 автомобилей в год – за счет установленного во время летних каникул оборудования и изменения схемы работы заводских смен. Ранее предполагалось увеличение мощности до 175 000 автомобилей, но спрос на Renault, и в частности Duster, оказался очень высок, объяснил Анселен.

На Duster и Sandero очереди в несколько месяцев, подтверждают Дацкив и Баранов. Мощностей «Автофрамосу» не хватает главным образом из-за Duster, думает Баранов.

В январе – июле 2012 г. продажи автомобилей марки Renault в России выросли на 28% и достигли 112 202 автомобилей, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. Renault Logan – самая продаваемая модель, 41 878 штук; это меньше, чем за аналогичный период прошлого года, на 16%. В общем объеме российских продаж Renault на локализованные модели приходится около 85%, говорил представитель компании.

Сколько будет стоить новый Logan, пока не известно. В России его базовая версия вряд ли будет дороже 350 000 руб. (текущая модель стоит от 339 000 руб.), думает Дацкив. Если цена сильно возрастет, то потребуется дополнительное время, чтобы обосновать ее покупателям. Скорее всего, обновленный Logan по цене займет место между моделями Lada и Nissan Almera, думает Баранов.

Выгода для «АвтоВАЗа» от выпуска Logan в том, что автозаводу нужны новые массовые модели: к 2020 г. группа «АвтоВАЗ» собирается выйти на производство в 1,2 млн штук, заключает Баранов.